"Мужской киночетверг": воры, гладиаторы и ветер Миядзаки

15:00 20 февраля 2014
Отмучившись с Днем всех влюбленных, кинопрокатчики на этой неделе вновь запускают подборку фильмов с широчайшим жанровым спектром. На этой неделе стартуют фильм-катастрофа от режиссера "Обители зла", военно-воровской режиссерский проект Джорджа Клуни, патриотическо-выживательный военный триллер, основанный на реальных событиях, французская комедия, а изюмом на торте проката станет новый и теперь уже точно последний фильм японского аниматора Хаяо Миядзаки.

Открывает список кинопремьер "мужской" февральской недели масштабный исторический фильм-катастрофа Пола У.С. Андерсона "Помпеи" — о гладиаторских боях и извержении Везувия.

Несмотря на отнюдь не детский слоган "Некоторые истории пишутся кровью", совершенно ясно, что новый фильм Андерсона ("Обитель зла", "Мушкетеры в 3D") обращен в первую очередь к очень молодой аудитории, потому что те, кто постарше, всё это уже и так видели.

И невозможная любовь представителей разных социальных слоев, и разборки в мужском коллективе (Андерсон снимает будни рабов-гладиаторов со всеми штампами американских фильмов про тюрьму), и браки по расчету (женитьба детей как выгодное капиталовложение их родителей — об этом еще Островский прекрасно писал) — всё это уже было. И каменный дождь, бывало, сыпался, и фразы из разряда "Ты за это еще ответишь!" говорились с большей убедительностью. Интерес представляют разве что эффектные спецэффекты, да может позабавить напыщенный финальный кадр.

Поэтому "Помпеи" можно рассматривать как видеоприложение к великой картине Карла Брюллова — уж в кино молодежь ходит явно чаще, чем в Русский музей. Если абстрагироваться от частностей, то Андерсон говорит о тех же, в сущности, вещах: катастрофа нивелирует всё наносное ("с шатнувшихся колонн кумиры падают") и оставляет самое важное — заботу о близких, любовь, дружбу.

Обостряются все чувства, и не только светлые — на одной из ранних версий "Последнего дня Помпеи" Брюллов изобразил мародера, однако позже, как неисправимый романтик, его зарисовал. В версии Андерсона человеческой мерзости предостаточно, но будьте уверены, всем воздастся по их заслугам.

С определенной грустью можно констатировать, что Андерсон как-то разительно поскучнел и посерьезнел. Исчезло фирменное бесстыдство и презрение к логике, что всегда добавляло определенный шарм его фильмам. "Помпеи" сняты крепким ремесленником и с минимальной фантазией.

Конечно, сценаристы изрядно поиздевались над историческими фактами, но ничего равноценного "воздушным кораблям" по чертежам Леонардо да Винчи в недавних "Мушкетерах" так и не придумали. Во всем виден трезвый, умный расчет, что понятно — 100-миллионный бюджет не располагает к экспериментам. Тем не менее, когда рынок убивает очередного фантазера, — это всегда гол не в нашу пользу.

Конкуренцию новой картине Андерсона на этой неделе составит уже успевший нашуметь пятый фильм Джорджа Клуни "Охотники за сокровищами". Действие ленты происходит во время Второй мировой войны. Некий спецотряд, состоящий из директоров и кураторов музеев, принимает участие в секретной операции вооруженных сил США по возвращению награбленных нацистами предметов мирового искусства. К слову картина основана на реальных событиях.

"Охотников за сокровищами" уже показали на только что завершившемся Берлинском кинофестивале. Но критиков лента разочаровала. Они отмечают, что фильм больше похож на набор разрозненных эпизодов, которые пытались связать при помощи известных людей в кадре. Юмор натужный, а самое главное - в картине почти нет "экшена", хотя она и презентовалась как приключенческая.

Свои "пять копеек" вставили и российские критики. Им не понравилось, как в фильме представлены советские трофейщики, тоже охотившиеся за похищенными произведениями искусства. По сравнению с англосаксами, благородно возвращающими миру украденные нацистами шедевры, наши, мол, банально "грабят награбленное".

Еще один фильм-премьера этой неделе, основанный на реальных событиях - "Уцелевший" режиссера Питера Берга по документальной книге Маркуса Латтрелла. События здесь разворачиваются в Афганистане в 2005 году. Перед командой американских спецназовцев стоит задание обезвредить известного лидера талибов Ахмада Шаха. Попав в ловушку, солдаты принимают неравный кровопролитный бой, и все они погибают героями. Все, кроме одного. Герой любой ценой любой должен выжить. Фильм основан на неудавшейся операции "Красные крылья".

Добавим, в американском прокате картина стартовала еще месяц назад - идейно выверенная и насыщенная экшном, военно-патриотическая драма с россыпью звёзд на первом плане глубоко тронула американских зрителей, которые за месяц проката положили на банковский счёт фильма свыше $110 млн. Голливудские киноакадемики также оценили технические аспекты картины, включив её в список номинантов премии "Оскар" в категориях "Лучший звук" и "Лучший монтаж звука".

Завершают список кинопремьер недели – французская комедия "Снова 16" и новый мультфильм мастера японской анимации Хаяо Миядзаки, собравшегося уходить на пенсию, "Ветер крепчает".Последний уже успел собрать по миру совсем неприличные 123 миллиона долларов и три номинации: на Льва Венецианского Кинофестиваля, на Золотой Глобус и на Оскар.

Но это все детали, на самом деле кинокритики и обычные зрители признают, что это один из величайших мультфильмов знаменитого аниматора, и на покой он уходит так, что весь мир будет еще долго об этом сожалеть.

Сам мультфильм рассказывает историю мальчика, который всегда мечтал стать пилотом, но смог реализовать себя только как конструктор самолетов. В этом деле он достиг высочайшего мастерства, и до исполнения его сокровенных желаний стало рукой подать.

Несмотря на то, что лента Миядзаки, основана на реальных исторических событиях, она все равно остается сказкой — о любви и испытаниях в эпоху больших исторических потрясений.

Приятного просмотра!

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024