Бизнес-общение в Тюмени уверенно переходит на новую ступень

18:19 12 января 2009

Бизнес-общение в Тюмени уверенно переходит на новую ступень. Огромную роль в этом сыграл Сергей Пильков - первый предприниматель Тюмени, решивший поднять бизнес-взаимодействие в городе на новый уровень. Он создал сайт http://www.komp72.ru/, написал аналитические тексты по обмену предпринимательским опытом и сейчас продолжает воплощать идеи по организации бизнес-общения в жизнь. Почему директор тюменской компании «Галактика-Софт» Сергей Пильков выбрал это направление? Об этом он рассказал корреспонденту интернет-издания «NewsProm.ru».

-Сергей Анатольевич, создание сайта, предназначение которого - помогать предпринимателям - вещь интересная и очень рискованная. Не жалко ли вам делиться с бизнесменами своим опытом, своими наработками, идеями?

-Конечно, нет! Ведь, когда делишься своим опытом - это движение вперед. Во-первых, надежда, что может быть что-то кому-то и пригодится. Помянут добрым словом. Во-вторых, изложение мыслей само по себе дает возможность еще раз критически оценить свой опыт и сформировать структурированную базу знаний. Полезно самому себе. В-третьих, интернет позволяет на форуме обмениваться мнениями, подискутировать, тем самым продвинуться к истине. А в-четвертых, и это стало определяющим, мы хотим создать информационный портал в помощь бизнесменам, и основное предназначение его как раз делиться опытом и информацией!

- На основе чего подбирается материал для сайта?

Вся информация на сайте должна быть полезна, в первую очередь, топ-менеджерам предприятий, предпринимателям и будущим бизнесменам. Там есть законы, бизнес-статьи, справочник предприятий, объявления об аренде нежилых помещений, резюме специалистов и вакансии предприятий. На главной странице размещены новости об экономической жизни страны и мира, полезные рекомендации и практические советы по оптимизации бизнес-процессов. Также запущен проект «Реалити - Бизнес» на форуме портала. Многое еще предстоит сделать. Но мы на правильном пути – от содержания сайта до размещения рекламы на нем.

К примеру, если начинающий предприниматель ищет на нашем сайте юридические документы для организации фирмы, то он видит в этом разделе информацию о юридическо-консалтинговой компании, которая занимается регистрацией фирм. В итоге совпадают три элемента: время (ему нужно это сейчас), место (информация о юридической компании появляется в тот момент, когда клиент выбрал именно этот раздел), привлечение внимания (профессионально изготовленный баннер).

Получив на сайте полезную информацию, клиент также будет искать предметное решение именно своей проблемы. И тех, кто ему может в этом помочь, а, соответственно, первое решение, которое он видит и детально просматривает - это информация о данной юридическо-консалтинговой компании. Куда клиент обратится в итоге, зависит от многих факторов, но все мы чётко понимаем, что у этой компании появилось значительное преимущество перед остальными.

-Почему, на ваш взгляд, именно такой подход окажется эффективным?

В настоящее время большинство успешных компаний работают по двухшаговому методу продаж. Суть его заключается в том, что сначала бесплатно или за минимальную плату предоставляется полезная информация, товар, услуга (тем самым вы получаете клиента), а затем он приходит, чтобы совершить более дорогую покупку. Затем ещё и ещё раз, так как клиент уже доверяет вашей информации, товарам, услугам.

Обратите внимание, что супермаркеты делают дешёвыми товары первой необходимости (хлеб, молоко и др.) и рекламируют именно их. Но когда клиент приходит в магазин, он покупает ещё дорогие напитки, мясную продукцию и т.п., на которых и делается вся прибыль.

Размещая информацию о своей компании, товарах, услугах, в тематических разделах портала, система продаж автоматически становится двухшаговой, так как подаётся вместе с нужной человеку информацией, что повышает уровень ваших продаж. Это действительно очень важный элемент для процветания бизнеса.

- Сегодня Вы готовы делиться своим опытом с начинающими бизнесменами. А сложно ли было самому в начале бизнес-пути?

- Я выбрал для себя цель - строить мини-бизнес. Почему? Мне это очень нравится! Сам процесс: постоянное движение вперед, решение проблем, поиск, самовыражение, творчество, влияние… Все это мне по душе. Есть еще чисто практическая сторона: наследство детям и страховка к старости…

Как все начиналось? В 1996 году я с командой из 7 человек открыли новую фирму ООО «Галактика-Софт». Не на голом месте, мы выделились из компании ЗАО «ТюмБИТ», где я был учредителем. Причину ухода объясню просто: двум лидерам бывает тесно в одной компании…

Развитие шло по принципу: комплексное обслуживание клиента, так называемая автоматизация «под ключ». Никто не просчитывал экономическую выгоду - брались за все, что нужно клиентам. В результате появилось несколько слабых направлений, которые не приносили дохода и являлись лишь «перспективными», а на самом деле - затратными. В конце концов, было принято «взрослое» решение избавиться от всех направлений, не приносящих прибыль и не являющихся стратегически важными для получения конкурентных преимуществ.

На сегодня мы оставили совсем немного направлений нашей деятельности: отдел продаж программного обеспечения и компьютерного оборудования через Интернет-магазин, отдел маркетинга, отдел программистов, отдел ПНР (пуско-наладочных работ). В основном нас кормит система «Галактика», а на перспективу заключен договор с SAP. А сейчас пытаемся построить Интернет-компанию. И так мы постепенно нашли свой путь в мире бизнеса.

- Много сложностей пришлось пережить во время работы?

В начале пути, первая и самая главная проблема была в жесткой конкуренции с ЗАО «ТюмБИТ». Борьба велась за каждого клиента, и был определенный риск потерять бизнес, так и не начав его. Но мы выстояли и в конечном итоге пришли к мудрому решению заключить с конкурентом партнерское взаимовыгодное соглашение. Пожалуй, это первый очень важный урок.

Появившийся союз позволил нам переосмыслить стратегию развития фирмы, а с директором группы компаний «ТюмБИТ» Андреем Лозицким укрепить не только партнерские отношения, но и дружеские. Я благодарен Андрею за его прозорливость и порядочность, уверен, что наш союз дал дополнительный импульс развитию бизнеса обеим компаниям, не ущемляя интересов друг друга.

Кстати, говоря, о конкуренции, важно не забывать, что надо обязательно искать и создавать уникальные торговые преимущества. Надо отличаться от конкурентов. Стать узнаваемым. Вряд ли Вам удастся стать лучшим в начале бизнес - карьеры, но вы обязаны стать первым, хотя бы в чем-то. У каждого должна быть своя ниша.

- А если бизнес приходит к состоянию, что от отчаяния дальше «нет сил идти» – что тогда делать? Спасать или бросать утопающую шхуну?

Самое трудное в бизнесе – объективно оценивать ситуацию и смело поменять курс, если в этом есть необходимость. Скажу сразу, здесь нужна огромная сила воли, т.к. многие сотрудники твои изменения будут воспринимать, как слабость: «шеф меняет курс, значит, у нас проблемы или он сбился с пути, мечется, не дальновиден…». И тебя будет преследовать соблазн: ничего не менять, переждать, но это смерти подобно.

У меня не раз возникали ситуации, где я вносил серьезные корректировки и в стратегический план развития, и в обязанности каждого, доходило и до конфликтных ситуаций, но если ты уверен в правоте и руководствуешься стремлением развивать бизнес – тебя поймут и пойдут вместе с тобой…

К сожалению, в трудных ситуациях (а у кого их не бывает?) теряешь и хороших работников, но идти в разрез утвержденной (выстраданной) системе оплаты и вознаграждения в угоду «особому индивидууму» нельзя! Сохранишь одного - в скором времени потеряешь команду.

На мой взгляд, руководитель должен быть примером во всем. Он должен стать настоящим лидером, он должен ДУМАТЬ, РАСТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ, СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ ПРОДУКТЫ и НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ.

- Даже сейчас, когда во всем мире твердят об экономическом кризисе и сложной ситуации?

Конечно! Кризис - это тот индикатор, который показывает, насколько эффективны ваши пути привлечения клиентов. У большинства организаций после сокращения бюджета на рекламу перестают приходить новые клиенты. Некоторые фирмы, наоборот, тратят последние деньги на рекламные кампании во всевозможных СМИ, но не получают необходимого эффекта. Часть организаций уже ушла с рынка, кого-то эта учесть ожидает в ближайшие несколько месяцев.

Многие владельцы таких организаций каждый день просыпаются с мыслью «Где взять деньги, чтобы оплатить кредиты, аренду, коммунальные услуги, расходные материалы, зарплату?», «Как привлечь клиентов?».

Рабочие проблемы всё больше начинают негативно отражаться на семье, отношениях с близкими людьми, родителями, друзьями. Вдруг «ни с того ни с сего» появляются проблемы со здоровьем, депрессия, неуверенность в себе: все вокруг рушится …

Неудивительно, что многие руководители растерялись и выбрали вариант – переждать и плыть по течению… А это абсолютно проигрышный вариант. Надо действовать и делать бизнес интересным!

- Что вообще может исправить ситуацию?

- Правильное позиционирование компании и эффективная стратегия продвижения в итоге принесут прибыль и успешность. Это особенно важно в условиях экономического спада. В то время, как все вокруг будут ронять слезы в тарелку с дошираком, Вы добьетесь ощутимых результатов.

Четкие действия, планирование, верные управленческие решения и реклама. Кстати, в настоящее время популярностью пользуется та реклама, которая застаёт человека в нужное время, в нужном месте и не является назойливой. Примером может являться контекстная реклама в Интернете, когда информация о вашем товаре или услуге появляется только в том случае, если потенциальный клиент ищет что-то по данной тематике. Не выдерживают конкуренции газеты и журналы – вспомните, как много названий сменилось лет за 5. Вряд ли многие из вас смогут себе позволить рекламироваться на TV. Это слишком дорого и сработает лишь при миллионных вливаниях. Зато – повторюсь - набирает обороты реклама в Интернете.

Вообще, бизнес существует не для слабых. И, если кто-то рассчитывает достичь в бизнесе успеха, не отдав все силы, не вложив в него всю душу – обречен. К тому же надо быть готовым к любым неожиданностям, уметь сохранять самообладание даже в тупиковых ситуациях, держать удар, быть гибким и обладать способностями предвидения, иметь большие организаторские способности и дар убеждения.

«БИЗНЕС – хорошая ИГРА. Много соперничества и мало правил. Счет идет на ДЕНЬГИ», написал Билл Гейтс. И с этим невозможно спорить, - заключил собеседник.

Ознакомиться с работой Сергея Пилькова в отношении бизнес-общения можно на сайте www.komp72.ru . Ежедневно портал посещают сотни людей, интересующиеся изменениями в бизнес-сфере, стремящиеся получить новые знания и готовые поделиться накопленным опытом с коллегами.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024