Внедрение в Тюмени платного парковочного пространства будет сопряжено с проведением серьезных мероприятий. В частности, по модернизации, развитию и координации движения общественного транспорта. Об этом накануне рассказал корреспонденту сайта NewsProm.ru председатель Тюменской городской думы Дмитрий Еремеев .
Современное развитие большинства российских городов привело к тому, что их центральная часть и улично-дорожная сеть уже сформированы, поэтому центр испытывает максимальную нагрузку со стороны автомобильного транспорта. Дмитрий Еремеев уверен, что в таких условиях другой альтернативы комфортного проживания в городе, кроме как введения платных парковок, – нет.
"Центр у нас небольшой, сформировавшийся: с одной стороны находится железная дорога, с другой – река. Дороги узкие и плотная застройка. В свое время в Тюмени анонсировали программу, согласно которой на месте сносимого аварийного жилья в большинстве случаев организуют парковки. В настоящее время в областном центре на 1 000 жителей приходится примерно 500 автомобилей. И большинство рабочих мест сконцентрировано в центре. Замечено, что автомобили, как правило, используют лишь для того, чтобы добраться до офиса, - отметил председатель гордумы.
По словам Еремеева, город в первую очередь создан для человека, а не машин. И в плане решения существующих задач Россия пошла по пути европейских вариантов, то есть создания платного парковочного пространства. Возможно, отметил Дмитрий Еремеев, будет также рассматриваться платный въезд в центр.
"Основная цель, которую мы преследуем при введении платного парковочного пространства, – это уменьшение количества автотранспорта, а не взимание поборов с горожан", - пояснил он.
Говоря о будущей стоимости платных парковок для горожан, Еремеев подчеркнул, что в основе определения стоимости взимания платы за парковку должен лежать принцип эластичности. "Это значит, что в любой момент рабочего дня в центре города на парковке должно быть свободно 25-30% мест. Да, этого трудно добиться. Но нужно стремиться к тому, чтобы на платных парковках всегда было хотя бы два-три свободных места. Безусловно, должна быть методика определения цены, а также мы просчитаем себестоимость. В любом случае, это будет некий минимум. Потом должна быть экспертная оценка. И если цена, которая отвечает принципу эластичности, будет ниже себестоимости, то такая цена и должна быть. Ведь, повторю, цели заработать нет", - сказал Дмитрий Еремеев.
Напомним, в настоящее время ведется активная разработка платного парковочного пространства Тюмени. Так, накануне, в областном центре состоялся круглый стол ОНФ по организации платных парковок в центре Тюмени, где, в частности, предложили запустить тестовые площадки у зданий Регпалаты или УФНС, а тарифы устанавливать и корректировать, исходя из занятости парковочных мест.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru