Конференцию работодателей провел в Тюмени один из трех крупнейших в мире ресурсов по подбору персонала hh.ru. Директор департамента аналитических бизнес-решений Наталья Данина сумела крайне интересно рассказать кадровикам о такой, на первый взгляд, скучной вещи, как бюджетирование.
Оказывается, у решения удерживать сотрудника в компании или нет имеется своя цена. Наталья скрупулезно посчитала все статьи расходов на поиск и адаптацию нового работника и выяснила, что стоимость решения о замене человека может составлять 5-6 месячных окладов и выше. И это еще не все новости: по российской статистике, 40% людей увольняются с новой работы в первый же год (в розничном секторе 65%). Таким образом, с 50-процентной вероятностью те же 5-6 окладов на поиск нового работника придется потратить в течение года не единожды. Может быть, иногда проще повысить работнику зарплату, чем искать нового?
Впрочем, самое обидное для работодателя в такой ситуации - внезапность решения сотрудника о переходе на работу с более высокой зарплатой. Оказывается, этим фактором можно управлять. У hh.ru появился сервис Карта вакансий, который относится к проекту "Люди в цифрах". Он предоставляет информацию о том, какие компании в данный момент ищут специалистов того же профиля, что работают у вас. Так что есть возможность предупредить их попытки переманить у вас ценных специалистов.
Каким именно образом предупредить? А вот здесь еще одна новость: не всегда именно зарплата является главным фактором при выборе места работы. Например, говорилось о том, что если в 2005-2007 годах иностранные компании стимулировали на местном рынке гонку зарплат, то сейчас отличаются от отечественных работодателей главным образом качеством соцпакета. И это работает. А бывает, что даже просто другими подходами к управлению персоналом:
В частности, по итогам опросов российских компаний способность работников проявлять инициативу традиционно ставится на последнее место.
А что если не хочется ни повышать работнику зарплату, ни менять подходы к управлению - в общем, если увольнение неизбежно? И на этот вопрос отвечают сервисы hh.ru, а именно отчет Доноры - акцепторы (все тот же проект "Люди в цифрах"). Он позволяет понять, соискатели из каких профессиональных областей наиболее активны в поиске работы: кто реально меняет работу, кто начал создавать или обновлять резюме, какой стаж работы в компании критичен с точки зрения принятия решения о смене работы.
Кадровая математика помогает подсчитать и другие типы управленческих решений. Допустим, во сколько обойдется решение работать меньшим количеством работников, что актуально в период кризиса? У Натальи Даниной и в этом случае все посчитано: стоимость больничных от перегрузок и т.д.
Ключевая мысль, которая проводилась выступающей, заключалась в том, что благодаря аналитическим инструментам hh.ru у компаний появилась возможность сравнивать себя с другими работодателями. На вопрос корреспондента NewsProm.ru о том, нет ли у работников возможности сравнивать себя с другими - в плане квалификации, опыта и других характеристик - был получен ответ, что об этом пока не думали.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru