Члены Оргкомитета всероссийского конкурса "Родная игрушка" подвели итоги сбора заявок и утвердили 177 концепций игр и игрушек, прошедших на следующий этап состязания.В числе этих проектов – серия шарнирных игрушек, набор тематических кукол, стратегические настольные игры, а также конструктор из Тюменской области.
Теперь конкурсантам предстоит разработать модели и чертежи собственных концепций. Всего на конкурс, организованный Российским обществом "Знание" совместно с Движением Первых, было подано более 28,2 тысяч заявок из всех 89 регионов России.
В номинации "Сюжетно-образная игрушка" Тюменскую область представляет серия шарнирных игрушек "Спецотряд МЧС". Игрушки знакомят детей с профессиями МЧС, основами безопасности и алгоритмами действий в чрезвычайных ситуациях. Герои серии – спасатели Федор, Михал и Гриша – команда профессионалов, готовых прийти на помощь при возникновении опасности. Моделируя разнообразные ситуации с использованием шарнирных игрушек, дети развивают воображение, социальные навыки и мелкую моторику, а также примеряют на себя важные для общества профессии.
Среди других региональных проектов в номинации – набор тематических кукол из пенопласта или фоамирана. В зависимости от темы игрушки помогают приобрести соответствующие знания и развить специальные навыки: так, например, набор кукол "ДО-БРО-ТА" состоит из игрушек, представляющих лиц с ОВЗ и помогает расширить знания о людях с особенностями здоровья, набор кукол "Времена года" рассказывает детям о признаках времён года и воспитывает любовь к природе, а набор "Радуга и Тучка" помогает сформировать представления о природных явлениях.
Среди настольных игр от Тюменской области – настольная игра "Филантропия. Строим город Тюмень". Это экономическая настольная стратегия, где игрокам предстоит совершить путешествие в прошлое и выступить в роли тюменских купцов конца XIX – начала XX вв. Игра подводит к мысли о том, что миссия предпринимателя — не просто сбывать свой товар и оказывать услуги, а преображать свой город и регион, трудиться на благо общества.
Другой региональный проект в номинации – стратегическая настольная игра по истории России IX-XII вв. "Гардарика: Древняя Русь". Участник игры становится жителем древнего города или вольным землепашцем, посещает священные рощи для встречи с волхвами, путешествует по полноводным рекам в торговых ладьях или проповедует на дорогах Древнего мира, узнавая больше о духе того времени, а также осваивая финансовую грамотность и развивая стратегическое мышление.
В номинации "Техническая и технологическая игрушка" от Тюменской области – игра "Города России", в основе которой лежит образ путешественника, отправившегося в увлекательное путешествие по городам России. В рамках игры герой изучает примечательные места и узнает интересные факты, тем самым погружаясь в историю каждого города. Эта легенда призвана мотивировать игроков к изучению истории и культуры российских городов, пробуждая в них интерес к родной стране. Игрушка выполнена из экологически чистых материалов, таких как фанера, и оснащена электронными компонентами. В устройство может быть загружена информация о любом городе России, что позволяет адаптировать игру под разные регионы и их особенности.
Другой местный проект в номинации – образовательная система "РОБИ", направленная на развитие инженерного и креативного мышления детей. Главный герой, живущий в постапокалиптическом мире мальчик Роби, а также его друзья познакомят учеников с миром роботов и помогают творчески подойти к процессу их создания. В основе взаимодействия с конструктором лежат видеоинструкции, разработанные методистами и педагогами дополнительного образования.
"Мы увидели большое количество интересных и ярких задумок, посвященных героям СВО, историческим деятелям России, традициям и промыслам разных народов, достижениям нашей страны. Крайне важно, что проекты предлагали не только компании и предприниматели, уже имеющие опыт в производстве самых разнообразных игр и игрушек, но и дети – таких заявок было порядка 3 тысяч. Игры и игрушки, о которых они мечтают, часто были посвящены не фантастическим героям, а серьезным темам, связанным с культурным и историческим наследием России", – отметил Максим Древаль.
Из 28,2 тыс. предложенных проектов 2,1 тыс. заявок было получено от компаний и предпринимателей, которые уже имеют опыт в производстве разнообразных игрушек, 26,1 тыс. – от физических лиц, включая 3,3 тыс. от детей.
Самой популярной номинацией стала "Сюжетно-образная игрушка" – предварительный отбор и оценку экспертным жюри в ней прошли 4 104 заявки. Конкурсные проекты, от кукол до елочных игрушек, были посвящены персонажам русских народных сказок, представителям разных профессий, а также героям, которые живут среди нас — участникам СВО, медработникам, волонтёрам, космонавтам и другим. Коллекции игрушек были связаны с темой природных богатств и красотой регионов России, традициями и культурой народов РФ, историей страны. Второй по популярности стала номинация, посвященная настольным играм — в ней предварительный отбор и оценку прошли 3 015 заявок.
В номинации были представлены игры, призванные погрузить участников в атмосферу становления и развития российской государственности, пробудить интерес к языкам и истории народов России, к достижениям страны в области науки и технологий, культурному наследию страны. Номинация "Конструкторско-техническая игрушка" получила 589 разнообразных по своему жанру заявок, "Мультимедийный проект" – 332, "Техническая и технологическая игрушка" – 195.
Все заявки, прошедшие в следующий этап, оценивались экспертным жюри, в состав которого вошли 322 эксперта разных профилей: психологи, воспитатели, технологи, маркетологи, представители партнерских организаций, производителей и дистрибьюторов детских игр и игрушек, представители общественных организаций.
Теперь участникам в каждой из 5 номинаций конкурса предстоит разработать модели собственных игр и игрушек, этот процесс продлится до 16 мая. Помощь конкурсантам будет оказывать пул из 65 наставников проекта, которые помогут усовершенствовать концепцию, а также проконсультируют по вопросам разработки, производства, выбора материалов и дизайна. Результатами второго этапа станут чертежи и модели игр или игрушек. После экспертной оценки в следующий этап пройдут в общей сложности до 75 проектов. Их авторы получат возможность создать рабочую версию-прототип в мастерской компании-партнера.
Конкурс завершится масштабным фестивалем детских игр в сентябре 2025 года. На нем соберутся эксперты, родители и дети, которые смогут протестировать игры и игрушки. По итогам будет выбрано до 5 победителей в каждой из номинаций – их проекты запустят в массовое производство и реализуют через торговые сети. Итоги заседания и перечень концепций, прошедших в следующий этап, будут доступны на сайте конкурса.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru