Тюменцы стали чаще жаловаться на банки, предприятия сферы ЖКХ и туристические организации по поводу качества предоставляемых услуг. Кроме того, растет число обращений, связанных с транспортным обслуживанием, участием в долевом строительстве, медицинскими и образовательными услугами.
«В 2011 году в управление поступило и рассмотрено около 1 тыс. 600 письменных жалоб от населения региона, в том числе от жителей областного центра - 1 тыс. 71 обращение. Более 700 обращений (порядка 60%) потребителей подтвердились. В досудебном порядке удалось решить 58% всех претензий, в результате потребителям было возвращено более 1,6 млн. рублей», - пояснила накануне на пресс-конференции начальник управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо.
В структуре обращений потребителей на первом месте находятся жалобы на услуги (ЖКХ, финансовые, бытовое обслуживание, связь и т.д.) – 925 обращений; на втором месте - жалобы на нарушение прав потребителей в сфере продажи товаров – 673 обращения (2010г.- 820), в том числе: на нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 329, на качество непродовольственных товаров - 274, на качество продовольственных товаров – 70.
Галина Шарухо подчеркнула, что уже третий год под ряд вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности в Тюмени, что подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность мирового потребительского сообщества состоянием дел в данной сфере. Защита прав граждан при оказании им финансовых услуг считается одним из наиболее сложных направлений деятельности и является в Тюменской области одним из самых востребованных.
Так, на действия кредитных организаций в 2011 году в Управление поступило 374 жалоб от граждан, из них – 205 в виде письменных обращений, 169 - устных. По обращениям потребителей проведено 18 проверок и 11 административных расследований.
"В большинстве случаев, потребители сообщали о нарушении их прав, выраженных в удержании дополнительных комиссий в рамках заключенных кредитных договоров и навязывании услуг личного страхования, - рассказала Галина Шарухо. - По результатам проведения проверок в действиях 12 банков выявлено более 370 нарушений обязательных требований, вынесено 26 постановлений о привлечении к административной ответственности на сумму, превышающую 240 тысяч рублей".
По ее словам, к ответственности банкиров привлекали за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об условиях оказания услуг, а также за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, в частности: предоставление потребительского кредита только при условии оказания возмездных услуг по открытию и ведению банковского счета, страхования жизни и здоровья заемщика; взимание комиссий за открытие и обслуживание ссудного счета, выдачу кредита, досрочное погашение кредита; одностороннее изменение условий договоров; ограничение права потребителя на выбор подсудности и другие.
В суды общей юрисдикции Управлением дано 118 заключений о нарушении прав потребителей в банковской сфере. По имеющимся сведениям 99 исковых заявлений потребителей судами удовлетворены, в пользу последних присуждено около 3-х млн. рублей. Практика арбитражных судов и судов общей юрисдикции подтверждает позицию Управления и по–прежнему признает действия банков нарушающими права потребителей.
Всего в 2011 году Управлением и Консультационным центром по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» по различным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей было дано более 5000 консультаций. В целях досудебного урегулирования споров подготовлено более 200 претензий и заявлений. В целях судебной защиты прав потребителей оказано содействие в подготовке и подано 122 исковых заявления, 97 из которых рассмотрены и решения вынесены в пользу потребителей.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru