Минувший год стал достаточно насыщенным для работников Управления Росреестра по Тюменской области, в том числе и для сотрудников отделов, осуществляющих контрольно-надзорные функции. Об итогах работы в 2011 году и дальнейших задачах службы корреспондент ИИ "NewsProm.Ru" побеседовал с руководителем Управления Росреестра по Тюменской области Александром Одинцовым.
- Александр Алексеевич, темы жилья и работы по-прежнему остаются актуальными для многих жителей нашего региона. Поэтому, наверное, будет правильным начать наш разговор с итогов деятельности Управления в сфере контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций: ведь от работы специалистов по данному направлению во многом зависит благополучие как дольщиков, так и работников предприятий-банкротов…
- Действительно, эти направления деятельности находятся в нашем Управлении на особом контроле. С целью координации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, филиалов и представительств, действующих на территории Тюменской области, при Управлении действует Совет представителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В заседании Совета, состоявшемся 27 мая 2011 года, приняли участие представители Управления, Арбитражного суда Тюменской области, областной Прокуратуры, УФССП, УМВД и УФНС по Тюменской области, областных департаментов экономики и АПК, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРОАУ), действующих на территории региона. Собравшиеся заслушали арбитражных управляющих, доложивших о перспективах погашения задолженности по зарплате на семи предприятиях-банкротах региона. Также участники совещания обсудили вопросы погашения задолженности по выплате заработной платы на предприятиях-банкротах, профилактики административных правонарушений и повышения эффективности деятельности арбитражных управляющих при ведении процедур банкротства.
Следующее заседание Совета, организованное совместно с Правительством Тюменской области и посвященное изменениям в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления особенностей банкротства организаций-застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для финансирования строительства многоквартирных домов, состоялось 16 сентября 2011 года. В его работе приняли участие заместитель губернатора региона Евгений Заболотный, представители Управления, Арбитражного суда Тюменской области, областной прокуратуры, УФССП, ГУВД и УФНС по Тюменской области, областного департамента экономики, Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области, областного Управления инспекции Госстройнадзора, СРОАУ, действующих на территории региона.
В связи с изменениями, внесенными в закон «О банкротстве», участникам заседания даны разъяснения, касающиеся возложенных на арбитражных управляющих обязанностей, представлены информация об особенностях государственной регистрации прав в сфере долевого строительства и обзор основных нарушений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», допущенных арбитражными управляющими при осуществлении процедур банкротства. Отмечу также, что в течение 2011 года Управлением проведено 7 совещаний, на которых рассматривались вопросы, связанные с повышением эффективности процедур банкротства застройщиков, привлекающих денежные средства населения для финансирования строительства многоквартирных домов. Были заслушаны 29 арбитражных управляющих, отчитавшихся о мерах, принимаемых для ввода в эксплуатацию домов-долгостроев.
- Как известно, граждане или кредиторы вправе жаловаться на действия либо бездействие тех или иных арбитражных управляющих. Куда люди могут обратиться с данными жалобами?
- В соответствии с федеральным законодательством подобные жалобы не являются основанием для проведения Управлением проверок в отношении арбитражных управляющих. Жалобы граждан в установленные сроки, то есть в течение 7 дней, перенаправляются для рассмотрения в саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Так, в течение 2011 года в СРОАУ Управлением было направлено 67 таких жалоб, все граждане получили письменные уведомления о переадресации их обращений.
- На этом полномочия Управления в данной сфере не исчерпываются? Что еще входит в обязанности работников службы, призванных осуществлять контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций?
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» представитель органа по контролю и надзору вправе участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих.
В течение 2011 года Управление приняло участие в 845 арбитражных процессах, из них в 468 – по признанию несостоятельными (банкротами) юридических лиц и назначению арбитражных управляющих. По результатам нашего участия в судебных процессах в деятельности 5 арбитражных управляющих выявлены нарушения требований законодательства, составлено 5 протоколов об административном правонарушении.
Также в соответствии с этим Федеральным законом наши специалисты могут участвовать в собраниях кредиторов без права голоса. В минувшем году Управлением принято участие в 912 собраниях кредиторов, из них в первом собрании – 117.
Уведомлений от арбитражных управляющих по проведению собраний кредиторов на стратегических предприятиях и градообразующих организациях в Управление за 2011 год не поступало. По результатам участия в собраниях кредиторов в деятельности 41 арбитражного управляющего выявлены нарушения требований Закона, составлен 41 протокол об административных правонарушениях.
- Другим актуальным направлением в работе возглавляемого Вами Управления является государственный земельный контроль, предполагающий тесное взаимодействие с муниципалитетами.
- Функция госземконтроля на территории Тюменской области осуществляется пятью территориальными отделами, а также отделом государственного земельного контроля Управления. Со всеми администрациями муниципальных районов у нас подписаны соответствующие соглашения о взаимодействии. Общее количество государственных инспекторов на территории региона – 24 человека.
Говоря о проверках соблюдения земельного законодательства, проводимых специалистами Управления, отмечу, что в 2011 году их количество составило 2016, из них 925 плановых и 1091 внеплановая проверки. В результате контрольных мероприятий проверено 3479 земельных участков. По сравнению с 2010 годом количество проверенных участков увеличилось на 67 %. По итогам данной работы выявлено 1327 нарушений – рост в сравнении с 2010 годом составляет 24 %. Две трети из них, 884, составляют нарушения земельного законодательства. По ним возбуждено 847 административных дел и вынесено 37 предписаний об устранении нарушений без составления протоколов.
В сравнении с 2010 годом увеличилось как количество выявленных земельных нарушений, так и количество возбужденных административных дел – соответственно, на 17 и 31 %. Привлечено к ответственности 821 лицо: рост по отношению к 2010 году составляет 32 %. Результатом рассмотрения административных дел стало наложение административных штрафов на сумму более 3 млн. рублей, из них взыскано порядка 2,4 млн. рублей.
Оставшиеся нарушения, 443, связаны с невыполнением предписаний должностных лиц и неуплатой административных штрафов. Опять же, если сравнивать с 2010 годом, можно увидеть, что количество составленных протоколов за данные правонарушения увеличилось на 40%.
- Как обстоят дела с проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?
- В соответствии с ежегодным Планом проведения проверок Управлением на 2011 год планировалось провести проверки в отношении 445 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По итогам исполнения плана проверено 443 юридических лица и индивидуальных предпринимателя. В отношении двух юрлиц контрольные мероприятия не проводились в связи с их ликвидацией.
Плановые проверки проведены на 2068 земельных участках. Результатом их стало выявление 316 нарушений земельного законодательства, по которым возбуждено 285 административных дел. По результатам их рассмотрения наложено административных штрафов на сумму порядка 2,7 млн. рублей, взыскано 2,1 млн. рублей. С целью устранения данных нарушений вынесено 307 предписаний.
Для проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2012 году Управлением, в соответствии с требованиями федерального законодательства, утвержден согласованный с прокуратурой Тюменской области ежегодный план проверок. Всего в него включено 480 юрлиц, из них в рамках государственного земельного контроля должны быть проведены 452 проверки.
- Госземконтроль предполагает взаимодействие с другими органами власти?
- Да, разумеется. В рамках осуществления функции по государственному земельному контролю Управлением осуществляется взаимодействие с контрольно-надзорными органами, в том числе и с органами местного самоуправления. Работа с последними, как я уже говорил выше, осуществляется на основании соглашений, заключенных с каждым из 22 муниципалитетов.
В минувшем году на основании материалов органов муниципального земельного контроля Управлением возбуждено 116 административных дел, привлечены к административной ответственности 108 лиц, наложено штрафов на сумму более 200 тыс. рублей, взыскано порядка 150 тыс. рублей.
В адрес Управления в 2011 году из Департамента имущественных отношений Тюменской области поступило 64 материала по фактам нарушения земельного законодательства. На основании этих данных проведены контрольные мероприятия, в ходе которых выявлено 59 нарушений. В отношении 57 лиц вынесены постановления о назначении административных наказаний. Наложено административных штрафов на сумму порядка 50 тыс. рублей, взыскано более 42 тыс. рублей.
Также в рамках контроля за соблюдением земельного законодательства нами осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры. В целях рассмотрения и принятия решений по административным делам, возбуждаемым прокурорами, в Управление органами прокуратуры направляются соответствующие материалы. В течение 2011 года к нам поступило 18 постановлений о возбуждении административных дел, все нарушители земельного законодательства привлечены к административной ответственности. Наложено штрафов на сумму более 110 тысяч рублей. Также специалисты Управления приняли участие в 13 проверках, инициированных органами прокуратуры.
- На протяжении без малого полутора лет Управление осуществляет функции лицензирования геодезической и картографической деятельности. Каковы показатели минувшего года в данной сфере?
- В 2011 году мы предоставили юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 49 лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности и 3 лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения. В 12 случаях в предоставлении лицензий нами было отказано. Основной причиной отказов стало нарушение ряда пунктов «Положения о лицензировании геодезической (картографической) деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705. В частности, в штате юридического лица – соискателя лицензии (лицензиата) – обязательно должны быть работники, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» («картография») и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет. Аналогичные требования предъявляются и к руководителям подобных фирм, их заместителям. По линии лицензирования в федеральный бюджет в минувшем году нами было направлено 167 тыс. рублей.
- Еще одной важной сферой деятельности, доставшейся Росреестру от Роскартографии, является осуществление федерального государственного надзора в области геодезии и картографии. Расскажите об итогах деятельности службы на данном направлении?
- Вначале я хотел бы напомнить читателям, что юрисдикция нашей службы в данной сфере распространяется не только на юг Тюменской области, но и на Ямало-Ненецкий автономный округ. По состоянию на 1 января нынешнего года на территории Тюменской области и ЯНАО осуществляют деятельность в области геодезии и картографии 216 организаций и индивидуальных предпринимателей, из которых 31 являются лицензиатами, что связано с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В 2011 году Управлением предоставлено 295 разрешений на предоставление материалов и данных ФКГФ, в том числе на использование координат и высот – 183, на предоставление топографических карт – 112, согласовано 2 проекта положений о местных системах координат по месторождениям Ямальской группы. Контроль за материалами и данными геодезических и картографических работ, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезической фонд, осуществляет постоянно действующая комиссия Управления.
В минувшем году наше Управление подготовило один запрос в органы государственной власти субъекта Российской Федерации – в Управление Росреестра по Красноярскому краю и 44 экспертных заключения о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных. В частности, среди них рассмотрены штриховые и (или) красочные пробы различных тематических (политико-административных, научно-справочных, туристских) карт, планов и атласов, в том числе представленных в электронном виде. Кроме того, проведено 8 экспертиз о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных по заявкам Регионального управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) России по Тюменской области.
Жалоб на неправомерные действия специалистов Управления, являющихся государственными инспекторами по геодезическому надзору, в 2011 году не поступало. В этом нет ничего удивительного: в своей деятельности, в том числе и в сфере осуществления контрольно-надзорных функций, мы руководствуемся требованиями российского законодательства, обеспечивая высокое качество государственных услуг для населения регистрационного округа.
Справка. Осуществление контрольно-надзорных функций является одним из важнейших направлений деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. Направления, по которым проводится данная работа, разносторонни: это контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, государственный земельный контроль и федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности.
Последние два направления вошли в сферу деятельности Росреестра относительно недавно. Они перешли к ведомству в результате реформирования государственных органов, сферой деятельности которых являлись земельные отношения. Государственный земельный контроль достался «по наследству» от упраздненного 1 марта 2009 года Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости). Блок геодезии и картографии появился в структуре Росреестра осенью 2010 года в результате реорганизации Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартографии).
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru