Тюменским автолюбителям пора привыкать жить по новым правилам. 28 июля, в России в действие вступили поправки к закону об Обязательном страховании автогражданской ответственности, повышающие расчетные коэффициенты, связанные с водительским стажем и мощностью двигателей. Автовладельцы Тюмени особо почувствуют эти изменения, поскольку в областном центре рекордно увеличился региональный коэффициент – с 1,3 до 2. По подсчетам специалистов, это приведет к тому, что в среднем расходы на ОСАГО у тюменских автолюбителей возрастут на 2-3 тысячи рублей.
Например, владелец автомашины мощностью 120-150 л.с. со стажем вождения свыше трех лет заплатит вместо 3,6 тыс. рублей более 5,5 тыс. А водителю, имеющему машину мощностью 70-100 л.с., придется заплатить за ОСАГО не 2,5 тыс., как раньше, а 4,3 тыс. рублей. За легковой автомобиль, мощностью 100-120 л.с. без ограничений по числу лиц, допущенных к управлению, стоимость ОСАГО составит уже свыше 8,5 тыс. рублей, то есть примерно на 3 тысячи рублей больше, чем в прошлом году.
Как пояснила корреспонденту ИИ "NewsProm.Ru" директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Тюменской области Екатерина Гехт, одной из причин повышения регионального коэффициента стала высокая средняя стоимость автопарка в Тюмени.
"В силу специфики региона в парке преобладают новые и дорогие автомобили, соответственно, высокая стоимость нормо/часа на СТО и запчастей, поэтому средняя стоимость приведения автомобиля к тому состоянию, в котором он находился до ДТП, сопоставима с московской", - объяснила она.
Более того, из-за недостаточности территориального коэффициента в ряде городов сложилась удручающая ситуация с убыточностью страховых компаний. Например, в Тюмени и Сургуте средняя убыточность составляет порядка 75% (при максимально допустимом значении, заставляющем балансировать на грани рентабельности, - 77%), в Челябинске – более 85%, в Перми – более 90%.
Как отмечает в своем блоге первый вице-президент ООО "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров, для определения реальной убыточности компании необходимо учитывать и расходы на осуществление этого вида страхования (20% от сборов), отчисления в компенсационные фонды и на содержание Российского союза автостраховщиков (4,5%), резервы не заработанных премий, а также произошедших, но не урегулированных или не заявленных убытков.
По итогам прошлого года у 26 компаний страны, занимающихся ОСАГО, убыточность значительно превышала критический уровень, в этом году таких компаний стало еще больше.
По словам Екатерины Гехт, принятые тарифные коэффициенты позволят выровнять убыточность по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам, которая является отражением реальной статистики. Рост выплат по ОСАГО давно уже опережает рост сборов и это угрожающая тенденция для рынка. В конечном итоге, от повышения тарифов выиграют и страхователи, и страховщики.
"Если бы коэффициенты не были увеличены, уже в ближайшее время целый ряд компаний вынуждены были бы уйти с рынка ОСАГО. А это значит, что у страхователей этих компаний и у потерпевших по их вине могли бы возникнуть проблемы с урегулированием убытков", - подчеркнула Екатерина Гехт.
Между тем, страховщики не скрывают, что очевидные плюсы для себя автовладельцы увидят лишь когда на законодательном уровне в России будет принята единая система расчета убытков. Пока же каждая страховая кампания устанавливает свои правила. Более того, к сожалению, корректировка территориальных коэффициентов не отменяет необходимости изменения базового тарифа.
По мнению Екатерины Гехт, базовый тариф и так давно находится на пределе, и если еще будет увеличен объем обязательств страховщиков (в части увеличения лимита выплат), рост тарифа неминуем.
Большинство автомобилистов, конечно, не согласны с таким положением вещей. Представитель межрегиональной общественной организации "Комитет по защите прав автомобилистов" Денис Аханов в беседе с корреспондентом ИИ "NewsProm.Ru" уверен, что за ростом страховых тарифов обязательно должны последовать существенные изменения в системе страховых выплат.
"Ведь абсолютно у каждого водителя, попавшего в ДТП, выплата страховки не соответствует реальному ущербу. Почему про это никто не говорит и никто не учитывает этот факт. В среднем выплата составляет 120 тысяч — разве это деньги? И не понятно из чего рассчитана эта сумма", — возмущается общественный деятель.
В первую очередь произошедшее изменение коэффициентов ОСАГО ударит по карманам молодых водителей и владельцев маломощных автомобилей. В постановлении откорректирована часть коэффициентов страхового тарифа в зависимости от возраста и стажа водителя. Это, естественно, обусловлено высокой убыточностью страховщиков "по молодым водителям и водителям с небольшим стажем вождения".
К примеру, в Тюмени владелец легкового автомобиля мощностью 50-70 л.с. со стажем вождения менее трех лет теперь вместо 3 938 рублей за годовую страховку должен будет заплатить более семи тысяч рублей.
Юлия Давыдова
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru