Ан-24 - спишут: чем это обернется для Тюменской области?

09:44 13 июля 2011

Ан-24 - самолет хоть и устаревший, но для тюменского Севера, где до сих пор существуют грунтовые аэродромы, - незаменимый. Пока Тюменская область не готова к выводу из эксплуатации авиабортов этого типа.

Как пояснил в беседе с корреспондентом ИИ «NewsProm.Ru» директор тюменского аэропорта «Рощино» Владимир Поляков, на данный момент из отечественных судов лишь Ан-24 способен приземляться на грунтовые аэродромы. Европейским аналогам, в частности, таким как ATR, по словам Полякова, технические характеристики не позволяют конкурировать с этим отечественным самолетом. "Если авиакомпании откажутся от эксплуатации АН-24, то им придется оказаться, в частности, от рейсов в такие населенные пункты Ямала, как Тарко-Сале и Красноселькуп", - пояснил директор аэропорта.

Напомним, вопрос о необходимости обновления парка самолетов семейства «Антоновых» вновь поднят в России в связи с авиакатастрофой, произошедшей 11 июня в Томской области. По предварительным данным, причиной ЧП стал отказ левого двигателя судна. В результате трагедии погибли 7 человек.

Президент РФ Дмитрий Медведев призвал ускорить вывод воздушных судов АН-24 из эксплуатации. «Я не так давно касался этой темы. Всё, что я говорил применительно к «Ту-134», не в меньшей степени относится к самолётам «Ан-24». С учётом того, что мы меняем парк самолётов, такие же подходы я предлагаю распространить и на «Ан-24», — отметил глава государства на экстренном совещании в Кремле.

После катастрофы Ту-134 в июне этого года в Карелии глава государства заявил о срочной замене этих судов. Теперь ускоренными темпами из эксплуатации будут выведены и Ан-24. По данным Росавиации, на данный момент российский парк Ан-24 насчитывает порядка ста машин, ими пользуются в 20 авиакомпаниях страны.

В Тюменской области две авиакомпании применяют в своей работе данные суда - «ЮТейр» и «Ямал». Только из тюменского аэропорта «Рощино» каждую неделю совершаются по 2-3 внутрирегиональных рейса на самолетах Ан-24.

В парке ОАО «ЮТейр» насчитывается около 30 «Анов», все они принадлежат дочерней компании «ЮТейр-Экспресс». Авиапредприятие обеспечивает перелеты из Тюмени до городов: Ханты-Мансийск, Советский и Урай. При этом, авиакомпания уже активно приступила к обновлению парка: за последние пять лет приобрела 20 европейских самолетов ATR-42, сопоставимых по размерам с Ан-24.

ОАО «АТК «Ямал» имеет в своем арсенале всего три единицы Ан-24, которые еженедельно совершают по несколько вылетов из Тюмени в Красноселькуп и Тарко-Сале. В этих северных городах как раз грунтовые аэродромы, а значит, жесткие условия для посадки борта. Пока замена старых машин здесь не предполагается. По словам коммерческого директора компании Андрея Дуброва, европейские аналоги с точки зрения экономики уступают отечественным, да и наши «Аны» хоть и старенькие, но не подводят.

«Если соблюдаются все телемеханические регламенты, то машина еще может летать спокойно. На данный момент Ан-24 трудно чем-либо заменить», - подчеркнул он в беседе с корреспондентом ИИ «NewsProm.Ru».

Специалисты Приобского территориального отдела государственного авиационного надзора тоже уверяют, что если у машины все технические параметры в норме, то ее можно эксплуатировать.

«Мы же ездим на «Волгах ГАЗ 21» или «Москвичах», которым уже более 50 лет. Но они соответствуют своим нормам, так же и самолеты. Да, они старенькие, но технические свойства их в удовлетворительном состоянии, а, значит, на них можно летать», – отметили специалисты отдела.

Как сообщили корреспонденту ИИ «NewsProm.Ru» в надзорном ведомстве, контроль за состоянием самолетного парка авиакомпаний осуществляется раз в три года. Руководство надзорного органа не уточняет, каков срок эксплуатации машин, курсирующих в тюменском небе. Однако, не скрывает, что сами по себе самолеты Ан-24, конечно, давно устарели.

Последняя машина семейства «Ан» сошла с конвейера еще в 1978 году. Значит самым «молодым» судам не менее трех десятков лет. Кстати, первоначально срок эксплуатации для самолетов Ан-24 в СССР был установлен на 35 лет. В настоящее время назначенный эксплуатационный ресурс этих судов доведён до 65 тысяч часов полета.

Для справки

Самолет Ан-24 был разработан конструкторским бюро Антонова в конце 1950-х гг и предназначался для эксплуатации на авиалиниях малой протяженности. Поставлялся на экспорт и получил большую популярность среди региональных авиакомпаний многих стран мира.

За время серийного производства (на авиазаводе в Иркутске) с 1959 по 1979 гг. в СССР было выпущено более тысячи самолетов Ан-24. В первые 10 лет эксплуатации Ан-24 практически вытеснил с местных авиалиний самолёты Ли-2 и Ил-14. Впоследствии было разработано порядка 40 модификаций самолетов семейства «Ан», например, грузовой Ан-26, Ан-30 - для аэрофотосъемки, Ан-32 - для эксплуатации с высокогорных аэродромов, самолет ледовой разведки и многие другие. Военные модификации Ан-24 применялись во время войны в Афганистане.

С 1982 по 2000 гг. Ан-24РВ также производился в Китае под обозначением Xian Y-7.

Юлия Давыдова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024