Павел Белявский: у тюменской молодежи есть желание участвовать в общественно-значимых проектах

15:18 18 сентября 2009

Павел Белявский известен в Тюмени как активный организатор и лидер молодежных проектов, начальник регионального штаба «Молодой Гвардии Единой России». А 29 июня 2009 года он вступил в новую должность — директора ГАУ ТО «Молодежный информационно-аналитический центр». Весь свой опыт общественной работы молодой руководитель направил на развитие тюменской молодежи. О принципах работы молодежного центра, о новых общественных проектах и состоянии молодежной политики Павел Белявский рассказал корреспонденту NewsProm.Ru.

-Назначение на новую должность стало для Вас неожиданностью?

-Для меня это назначение является вполне логичным шагом в развитии карьеры. Я предполагаю, что не последнюю роль сыграла моя общественная работа в «Молодой гвардии Единой России». Ведь мы не только проводили пропагандистские акции, но и взаимодействовали с молодежными группами, придумывали новые проекты. Работать в молодежном центре пригласили не только меня, но и всю мою команду. Сейчас мы работаем в центре практически в полном составе. Таким образом, была общественная деятельность, которая вылилась в серьезную работу в государственной структуре. И за свою работу мы несем ответственность.

-Как создавался Молодежный информационно-аналитический центр? С чего все начиналось?

-Появление Молодежного центра — это интересная история одного коллектива, несмотря на то, что юридически мы «воссоздались» уже третий раз. Изначально наша организация существовала как филиал Наркологического реабилитационного центра, где мы занимались организацией мероприятий против наркотиков. Спустя некоторое время в Департаменте по спорту молодежной политике возникла идея о создании специализированного центра, занимающегося реализацией проектов. Тогда появился Центр реализации молодежных и профилактических программ. Но потом решили в одном месте сконцентрировать информационно-аналитическую работу по молодежной политике, чтобы проекты вышли на новый, более качественный уровень. И вот уже около двух лет эта организация существует как Молодежный информационно-аналитический центр.

-Чем занимается молодежный центр? Какие направления являются основными?

-Часто возникает путаница в интерпретации названия организации. Многие считают, что если центр - молодежный, то его главная задача — обучение молодежи информационно-аналитической работе. Молодежь — это аудитория, на которую мы работаем. Из-за своих информационных предпочтений молодежная аудитория обособилась от остального общества и живет в своем информационном пространстве. Встает вопрос: как обществу донести до молодежной аудитории какую-то идею? Как получить обратную связь? Тогда у нас возникла идея создавать проекты, которые позволят построить «мосты» между обществом и молодежью.

-Старшее поколение все чаще ругает молодежь. Вы согласны с этими упреками?

-К сожалению, сейчас ценности общения, взаимопомощи, дружбы, любви скатились в рейтинге молодежных приоритетов. На первое место вышли ценности прагматического характера. Но это лишь в среднем. На самом деле просто произошло четкое разделение молодежи. Появились молодые люди, для которых очень важен профессионализм, честность, которые ценят дружбу и любовь, им важно приносить пользу обществу, они ценят самостоятельность и ответственность. Но есть также значительная группа людей, которая является их противоположностью.

Для того, чтобы выдвигать какие-то претензии, надо для начала посмотреть на себя: что мы сделали для того, чтобы было по-другому? Среди молодежи много хороших людей. Наша задача, сделать так, чтобы было больше молодых профессионалов, которые имеют хорошее образование, высокие нравственные ценности, ценят дружбу и общение. Даже в древнеримские времена писали о том, что «молодежь пошла совсем не та». К этим высказыванием порой стоит отнестись с улыбкой.

-Очевидно, что молодежный центр помогает молодым людям пойти по правильному направлению. Как можно подтолкнуть к этому ребят? Приведите примеры своих проектов, которые выполняют эту задачу.

-Подобных проектов уже несколько. Была создана Школа креативной журналистики для ребят, увлекающихся общественной журналистикой. «Лига старост Тюменской области» - это сообщество для всех старост с разным уровнем, опытом. Собираясь все вместе, они могут делиться опытом и организовывать совместные проекты. Молодежное общество защиты прав потребителей «Северный стандарт» объединяет молодых юристов, которые помогают обманутым потребителям.

Молодежь особенно оценила эти проекты. Главная их идея в том, чтобы собрать вместе лидеров молодежной среды, провести для них встречи с известными политиками, чиновниками, бизнесменами. Например, во встречах участвовали вице-губернатор Сергей Сарычев, руководитель фракции Единая Россия в областной думе Сергей Усольцев. Они активно общались с ребятами, помогая им по-другому взглянуть на многие вопросы: как строить карьеру, жизнь, свои личные отношения, как относится к Родине и своему городу, к профессиональной и творческой деятельности. Многие молодые люди говорили о том, что после подобных встреч действительно переворачивали свои представления о жизни. Потом ребята возвращаются к своей обычной жизни, но уже думают об общественном благе. Тогда они начинают изменять среду вокруг себя.

-Действительно, таких молодых людей нужно привлекать к подобным проектам. Но охотно ли молодежь идет на сотрудничество с Вашим центром?

-Многие охотно с нами работают. Но есть группы людей, которые объединены какой-то общей идеей и образом жизни. И они не всегда принимают чужаков. Поэтому иногда не удается привлечь к нашим проектам представителей таких групп. Но это вызов нашему профессионализму: мы должны достучаться до тех аудиторий, которые для нас закрыты. Мы ведь можем предложить молодым людям участвовать в самых разных проектах.

-Над какими проектами работает молодежный центр сейчас?

-Центр не только развивает уже действующие проекты, но и работает над созданием новых. Например, сейчас мы разрабатываем серию антинаркотических баннеров, они появятся в городе уже к середине октября. Одна из линий кампании - показать факт наркотического эффекта, который заключается далеко не в том, чтобы словить кайф. Мы беспокоились, что не найдем моделей, которые согласятся изображать наркоманов для фотоснимков. Но есть огромное количество желающих поддержать этот проект. Эти молодые люди помогают нам совершенно бесплатно, несут свою одежду и грим. Если бы мы все это делали за деньги, то наша рекламная кампания могла быть в два раза меньше.

-Вы часто находите поддержку общественности для реализации своих проектов?

-Мы получаем бездну креатива от людей, которые согласны поделится им бескорыстно. Общественный ресурс помогает нам во всех проектах. В этом случае мы можем сделать их более масштабными и интересными. Сейчас нашей организацией ведется разработка молодежного портала Тюменской области - и мы надеемся на поддержку общественности.

-Расскажите подробнее о молодежном портале?

-Мы думаем, что такой портал станет серьезным событием в жизни тюменской молодежи. На этом сайте можно будет пообщаться друг с другом, найти любую информацию, которая необходима молодежи. Мы хотим, чтобы молодой человек мог получить ответ на главный вопрос: как пользоваться этой жизнью? Уже в конце года мы запустим портал в тестовом режиме, затем начнем постепенно наполнять его информацией. Это будет целая энциклопедия, своеобразный ключ от города для молодежи.

-Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в команде молодежного центра?

-Самоотверженность, любовь к работе, умение работать в команде, абсолютная ответственность и, конечно, креативность. Кстати, в молодежном центре не только молодые сотрудники, но и достаточно взрослые люди.

-Что самое сложное в вашей работе?

-В нашей работе очень важно понять, на что должен быть направлен тот или иной проект. Но если мы ошибемся с постановкой задачи, то все усилия могут оказаться напрасны. Конечно, дизайнеры придумают оформление, социологи сделают выборку, проведут анкетирование, будет собрана вся информация. Но промажь с акцентом - и аудитория, на которую должно быть рассчитано сообщение, никогда тебя не поймет. Ошибись чуть-чуть со слоганом - и баннер, рассчитанный на молодого человека, не будет эффективным. Самое сложное в нашей работе — это обработать большой массив информации и нащупать ту ключевую точку, которая будет либо точкой провала, либо точкой роста.

-Вы часто задерживаетесь вечером на работе?

-Многие говорят, если человек задерживается вечером на работе, то это плохой специалист, который не может правильно организовать свою работу. Возможно, для предприятий, где идет четкий производственный цикл, это действительно так. Мы постоянно задерживаемся на работе. Но эта работа - наш образ жизни. Люди, с которыми мы работаем, - это наши друзья. Не все это понимают, даже близкие люди не всегда идут навстречу. Ведь не может быть так, что по плану в понедельник с 9 до 10 я сижу и «креативлю»! Иногда все силы и эмоции направлены на поиск нужной идеи, а хождение вокруг да около доводит до изнеможения. Но если ты решил сложную задачу, то степень удовлетворения просто колоссальна.

-Очевидно, что вы увлечены своей работой. Есть ли еще какие-нибудь увлечения, которые помогают в работе?

-Одним из увлечений я считаю журналистику. После окончания университета я полтора года работал на телеканале ТРТР в редакции программы «Утро нового дня». Сейчас я тружусь в организации, которая очень активно взаимодействует со СМИ, и этот опыт полезен для меня. Общение — это вторая моя страсть. Как говорил Экзюпери, самая главная роскошь на свете - это роскошь человеческого общения. Я счастлив, что моя профессиональная и общественная деятельность позволяют мне встречаться с самыми продвинутыми людьми города, региона и даже страны. Увлечение, которому я не изменяю никогда, - это чтение. Во сколько бы ни закончился рабочий день, я всегда прихожу домой и читаю. На моем столе обычно несколько книг: это художественное произведение, литература по психологии и что-нибудь для работы. Например, сейчас я читаю «Бухгалтерский учет для управленцев». В ближайшем будущем я собираюсь продолжить работу над диссертацией.

-Какие у Вас планы на будущее?

-Все мои планы связаны с будущими проектами. Я хочу, чтобы мы стали центром, с которым будут взаимодействовать все СМИ. Только сообща мы сможем добиться изменений в общественном сознании и сознании молодых людей. Нужно рассказывать молодым людям об их возможностях, вселять в них оптимизм, показывать им, как люди преодолевают трудности. Идей в голове вообще очень много. Жаль, что в сутках всего 24 часа.

Дарья Огороднова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024