Непростой для России финансовый 2009 год – это испытание для многих российских страховщиков, как региональных, так и федеральных. Снижение покупательского спроса, высокая инфляция влечет за собой сужение страхового рынка. Однако компания «Росгосстрах» в этой сложной ситуации расширяет региональные сети, в том числе и в Тюменской области, создает новые рабочие места и приглашает к сотрудничеству новые кадры. Вице-президент компании Владимир Нечепа в беседе с корреспондентом «NewsProm.Ru» рассказал не только о планах работы, но и поделился мнением по вопросам, касающимся страхового рынка в целом.
- Компания «Росгосстрах» лидер на российском страховом рынке, но все же для успешной работы необходимо изучение мирового опыта. Насколько активно вы взаимодействуете с зарубежными коллегами?
Любая российская компания, которая хочет быть развивающейся, должна, безусловно, изучать опыт ведущих зарубежных компаний. К сожалению, российский страховой рынок отстал на годы и, я бы даже сказал, на десятилетия от европейских стран, где страхование давно стало нормой жизни. Поэтому мы, конечно, изучаем опыт ведущих западноевропейских компаний, а также опыт Китая.
Есть очень много интересного, но не все можно перенести на российский страховой рынок, который пока находится в стадии становления. Однако такие новации, как продажи по телефону, интернет, продажи через партнеров, банки, мы активно используем. То есть мы, являясь современной российской компанией, безусловно, хотим быть в ногу с основными веяниями на страховом рынке мира.
Кстати, опыт нашей компании также интересен зарубежным коллегам. В частности, в рамках нашего визита в Китай, не мы больше спрашивали и задавали вопросы, а китайские коллеги интересовались тем, как работает наша система автострахования. То есть российский опыт тоже используется на мировом страховом рынке. И, конечно, такой взаимный обмен необходим и полезен.
- Расскажите об основных итогах работы "Росгосстраха" с начала 2009 года. Чем отличилась Тюменская область?
Предварительные итоги работы нашей компании в первом полугодии показывают очень хорошие результаты, несмотря на кризисный год. Темп роста сбора страховой премии – основной показатель, по которому мы подводим итоги, - к уровню прошлого года составляет 118-120% по группе компаний «Росгосстрах». Компания уверенно растет, количество клиентов увеличиваются, выросли сборы. И за этим стоит как напряженный труд наших агентов, штатных сотрудников, так и доверие россиян к компании «Росгосстрах». Мы этим доверием очень дорожим, и будем делать все необходимое, чтобы его оправдать.
Что же касается Тюменской области, здесь работает один из ведущих филиалов системы «Росгосстраха», занимающий третье место по сборам после российских столиц. Филиал показывает хорошие темпы страхования по таким видам, как массовое страхование квартир, строений, домашнего имущества. Хорошие темпы роста сбора страховой премии по автострахованию – каско и обязательному страхованию автогражданской ответственности, которое, несмотря на большую убыточность, мы планируем развивать в дальнейшем.
Подразделения «Росгосстраха» действуют сегодня во всех городах и районах Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Поэтому еще одна из предстоящих задач – это расширение штата.
- Расскажите о новом проекте набора страховых агентов, который вы реализуете в этом году.
Мы очень активно приглашаем на работу людей, лучшим из них даем возможность стать штатными сотрудниками компании. Это важнейший проект, который сейчас реализуется «Росгосстрахом» на территории Тюменской области.
Хочу сказать, что решение об изменении модели набора агентов мы принимали задолго до того, как впервые все начали говорить о таком явлении как «кризис». Мы давно шли к изменению нашей системы набора. И теперь мы набираем стажеров, в течение трех месяцев их обучаем, платим стипендию, с «новичками» занимаемся опытный менеджер. И затем предлагаем агентам, успешно прошедшим испытательный срок, остаться в компании. То есть мы заинтересованы в привлечении активных людей и для них у нас есть в общем-то все, чтоб их и привлекать и удерживать и развивать. Только за первое полугодие 2009 года филиал "Росгосстраха" в Тюменской области набрал более 200 новых агентов. Некоторые из них ещё во время стажировки зарабатывали до 50 тысяч рублей.
- А какие появились проекты, связанные именно со страхованием, с работой с клиентами?
У нас есть важный проект на территории области и в автономных округах по развитию массовых видов страхования. Сейчас компания проводит акцию «Сезон выгодного страхования», в рамках которой мы активно развиваем страхование квартир, предоставляем нашим новым клиентам скидки до 15% от стоимости страховки. И, могу сказать, что акция проходит очень успешно.
Кроме того, по уровню страхования квартир, филиал «Росгосстраха» в Тюменской области является вторым после Москвы по объему собираемой страховой премии. Это очень высокий результат.
- Если говорить в целом об услугах страхования, какие из них более востребованы на сегодня?
В Тюменской области на первом месте стоит добровольное автострахование каско, далее идет страхование домашнего имущества, квартир, строений, и страхование от несчастных случаев.
К сожалению, такой вид, как страхование жизни, пока мало востребован. Такие полисы имеют не более 1% россиян. Хотя в западных странах страхование жизни давно стало нормой. Думаю, что и к нам это скоро придет.
- А каковы ваши прогнозы по развитию ОСАГО? Особенно в свете того, что этот вид для большинства компаний является убыточным.
Да, ОСАГО убыточно. Однако мы не можем отказаться от него, как это делают некоторые другие компании, поскольку РОСГОССТРАХ – социально ответственная компания. Проблема в том, что базовый тариф остался неизменным на протяжении шести лет, а за это время многое поменялось, в том числе серьезно выросли цены на запчасти. Но для покрытия этих затрат мы развиваем другие виды страхования. К тому же ОСАГО само по себе позволяет продвигать другие виды автострахования.
- Министерство финансов РФ рассматривает вопрос о повышении лимитов выплат по ОСАГО. Как отразится это на убыточности компании?
Мы знаем уже, что законодатели планируют увеличить сумму страхового возмещения по жизни. Это совершенно правильный ход, ведь это забота о клиентах. Но встречным ходом должно быть повышение базового тарифа. Я думаю, что в будущем году он будет повышен на 15-20%.
Справка:
Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных страховых компаний, ООО «СК "РГС-Жизнь"», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.
В компании группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах».
Российская государственная страховая компания имеет богатую историю и многолетний успешный опыт работы.
На территории Тюменской области работает Филиал ООО «РГС-Урал» - Управление по Тюменской области, который включает в себя 45 структурных подразделений, в том числе в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Познакомиться со всеми новостями Росгосстраха, а также получить самую оперативную и достоверную информацию о деятельности компании во всех регионах страны Вы можете на корпоративном портале Росгосстраха по адресу: www.rgs.ru.
Любовь Голышева
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru