Департамент информации и печати Министерства иностранных дел России в своей работе уделяет большое внимание распространению информации в социальных сетях и готов делиться наработками, обмениваться опытом с коллегами в регионах. Первая такая встреча прошла в Тюмени 13 сентября.
В специализированном семинаре по цифровой дипломатии участвовали сотрудники пресс-служб госорганов и ведомств субъектов Федерации Уральского федерального округа, муниципальных образований Тюменской области.
Открывая семинар, директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Павел Белявский отметил, что наш регион находится на большом удалении от внешних границ государства, но интерес к нему иностранцы все же проявляют - едут с деловыми визитами, по учебе и как туристы.
Распространение имиджевого контента в соцсетях позволит увеличить этот поток. В качестве положительного примера такой работы Белявский привел два видеофильма. "Симфонию города" посмотрели 500 тысяч человек, причем многие из них живут в Северной Америке, Западной Европе и Австралии. Второй ролик сделан в этом году, когда Тюмень встречала часть иностранной делегации фестиваля молодежи из Сочи. В фильме ребята говорят о своих стереотипах относительно Сибири и том, что они увидели на самом деле здесь, как изменилось их мнение. После поездки они активно делились этим видео на своих интернет-страницах.
Начальник отдела цифровой дипломатии департамента информации и печати МИД России Сергей Налобин уверен, что многие пресс-службы способны генерировать подобный контент. По словам эксперта, размещение и продвижение в соцсетях такого рода информации, отражающей жизнь территорий, выгодно прежде всего самим субъектам РФ. Жители зарубежных стран проявляют большой интерес к российской истории, культуре, географии, им хочется все увидеть собственными глазами, а не через призму СМИ. И это хороший повод рассказать о своих городах и селах потенциальным инвесторам, туристам и студентам, считает Налобин.
Более того, департамент информации и печати МИДа России может помочь в распространении контента. Аккаунты ведомства сегодня созданы и работают во всех соцсетях. Одной из успешных площадок, которую могут использовать и регионы, является @Russia в "Твиттере". Однако чтобы не возникало проблем с пониманием содержания, желательно использовать тот язык, который будет понятен целевой аудитории (английский, немецкий или китайский, к примеру). Также эффективным в плане продвижения информации о себе за рубежом могут стать собственные имиджевые аккаунты.
Коллегам Сергей Налобин рассказал о важности ведения официальных страниц в соцсетях, основных принципах размещения постов, а также о том, как реагировать на комментарии.
Более подробно на плюсах и минусах в ведении аккаунтов, типичных ошибках пресс-служб и чиновников Уральского федерального округа остановился Иван Колотовкин - руководитель отдела контента и развития паблика "Интересный Екатеринбург", автор курса для УрФУ "Архитектура
медиапроекта".Вторая часть семинара прошла в формате дискуссии и обсуждения рабочих вопросов.
"Мы планируем провести ряд семинаров по цифровой дипломатии, по работе в социальных сетях. Коллегам мы хотим рассказать о работе департамента информации и печати МИДа в интернете. Считаю, что это для всех полезный опыт. Начали со встречи в Тюмени. Здесь состоялся заинтересованный диалог. Однако мы приехали не только чтобы что-то рассказать, но и чтобы узнать о том, какие здесь возникают вопросы, проблемы. В первую очередь нас, конечно, интересует сотрудничество в плане трансляции позитивной информации о России в глобальную сеть Интернет", - подводя итоги семинара, отметил Сергей Налобин.
Как пояснил Налобин, на Тюмень выбор пал не случайно: "У Тюменской области высокий цифровой и международный профиль. Знаем, что здесь гостеприимно относятся к иностранцам и много иностранцев бывает. К тому же регион является образовательным хабом. Я уверен, что потенциал в плане создания контента здесь просто огромный. Будем взаимодействовать".
Помимо семинара с пресс-службами, сотрудники МИДа провели в Тюмени еще две встречи. Как сообщил на своей странице в "Фейсбуке" Сергей Налобин, с блогерами, общественниками и волонтерами удалось обсудить создание и размещение в соцсетях привлекательного контента. На встрече со студентами Школы перспективных исследований Тюменского государственного университета речь шла о цифровой дипломатии.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru