Тюменские кондитеры выходят на докризисный уровень производства. Если в прошлом году цены на торты выросли на 20%, то в этом году наблюдается стагнация, а где-то даже падение.
Экономию горожан в первую очередь ощутили рестораторы. Устоять от сладкого некоторым клиентам удавалось тяжело, но самые стойкие всё-таки подкорректировали статистику. Так, например, в одном из ресторанов в пик экономической нестабильности, зимой, свои позиции потерял один из самых популярных десертов — "Тирамису".
Ценители "высокой" кухни стали вести себя вообще как-то странно. Поменяли привычный "релакс" на домашний — покупали десерты в кафе и ресторанах, но там их не ели. И при этом экономили на напитках. Именно в это время меню в некоторых заведениях стали толще. К дорогим зарубежным пирожным добавили дешёвые отечественные, такие как "Лесная сказка".
"У нас в меню не так давно поменяли, и спрос идет на все пирожные", — сказала шеф-кондитер Наталья Беляева.
Сладкое для своих внуков пенсионеры покупают теперь только по праздникам. Смотрят, чтобы торт был не слишком жирный и компактный.
Предпочтения у тюменцев поменялись не на пустом месте. "Невкусными" оказались цены. Если в январе за килограммовый торт жители региона отдавали 352 рубля, то в мае уже 400. С начала года на 22 рубля подорожали печенья, а на 60 — шоколадные конфеты с начинкой. Если сравнивать с прошлым годом, на 20 процентов в среднем дороже теперь стоят торты, на 26 — пряники, и на 32 процента подросли в цене шоколадные конфеты. Чтобы не потерять потребителя и не снизить серийное производство тортов, на этом предприятии импортному сырью решили найти замену.
"Мы перепробовали порядка 25-30 наименований растительных кремов и искали тот самый вкус, который бы повторил то, с чем мы работали раньше. На рынок были очень сильно ограничены поставки этих продуктов", — сказал главный технолог кондитерской компании "Бисквитный Двор" Дмитрий Евлампьев.
Местные производители оказались более сговорчивыми. Опустили цены на яйца, сметану и масло — до докризисного уровня. Новые возможности дали толчок творчеству.
"Мы сделали два таких торта — на основе морковки и шоколада. На наш взгляд, такие торты сейчас ещё интересны в том плане, что потребителю не хватает кондитерских изделий на 1-2 человек и для небольших семей", — отметил Дмитрий Евлампьев.
И такой способ подсластить жизнь тюменцам оказался успешным — продажи начали расти. Сильным игрокам вообще повезло. Трудное время подкосило слабых кондитеров, и с рынка ушли мелкие предприятия, пишет СТВ.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru