Готовьтесь - парковку в центре Тюмени собираются сделать платной

13:24 04 апреля 2014

Опыт российских мегаполисов и развитых западных стран изучают специалисты в сфере дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени при рассмотрении вопроса о целесообразности устройства платных парковок на центральных улицах города.

Идею обустройства наиболее загруженных магистралей в центра города паркоматами обсуждают руководители и специалисты департамента дорожной инфраструктуры и транспорта совместно с экспертами из института транспорта ТюмГНГУ, ГИБДД Тюменской области и других профильных ведомств.

Платные парковки будут призваны сделать организованными стоянки транспортных средств, чтобы увеличить пропускную способность дорог и повысить безопасность дорожного движения в городе. Это основные цели, которые указывают в обосновании авторы проекта.

Подразумевается, что заездные карманы на обочинах наиболее загруженных дорог будут оборудованы паркоматами. Все наверняка видели такие устройства в зарубежных фильмах, где водитель, поставив машину рядом с ним, оплачивает через паркомат и устанавливает на нем время парковки. Соответственно, появится и система контроля за соблюдением правил платной парковки и контроля оплаченного времени.

"Заездные карманы на обочинах наиболее загруженных дорог
будут оборудованы паркоматами"

Вопрос на поверку оказался достаточно сложным. С одной стороны решение об организации платных парковок призвано облегчить жизнь горожан, уставших от постоянных заторов в центре города, которые возникают в том числе из-за беспорядочных стихийных парковок на обочинах главных улиц. С другой взимание платы - непопулярная мера: как показывает практика других городов, в том числе Москвы, такое решение вызывает недовольство у значительной части население даже несмотря на то, что большинство из них никогда не пользуется платными парковками. Однако в Тюмени такая идея может возыметь такой эффект, что автомобилисты скорее выиграют, поскольку проблема с парковками в центре стоит как никогда остро, и многие будут рады любому решению, которое хоть как-то упорядочит эту ситуацию.

"Изначально в повестке этого проекта было три вопроса: целесообразность устройства платных парковок на улично-дорожной сети, опрелеление критериев их введения и определение месторасположения, - рассказал заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Дмитрий Гришаев. - Общим решением мы единогласно определили, что целесообразность устройства парковок, в том числе на платной основе, подтверждается. Теперь мы продолжим обсуждать два следующих пункта: критерии и места размещения".

Первым критерием стало превышение максимального уровня загрузки автодороги более чем на 30% по отношению к установленным федеральным нормам. К нему добавился критерий комплексной оценки, который должен учитывать факторы месторасположения, наличия объектов повышенной посещаемости (например, торговые центры, общественные заведения и т.д.), удобства и эффективности введения платной парковки. В своей рецензии на проект специалисты института транспорта ТюмГНГУ усомнились в методиках подсчета коэффициента, обратив внимание на то, что в течение дня уровень загрузки дорог существенно разнится. Дмитрий Гришаев согласился с учеными и предложил первый критерий как трудновычисляемый исключить из проекта. Эксперты это предложение поддержали. В любом случае обсуждение и доработка критериев будут продолжены.

В Тюмени предполагается установить такие паркоматы, которые могли бы рассчитывать по банковским картам и другими безналичными способами. Дмитрий Гришаев привел данные опроса, проведенного в марте этого года в Москве, в нем участвовали 6 тысяч жителей столицы. Согласно данным этого опроса, наиболее предпочтительными способами оплаты услуги парковки является банковская карта через паркомат (21%) и отправка СМС с номером парковки, автомобиля и времени стоянки (32%). 89% признали, что система оплаты является удобной. Более лояльны к использованию платных парковок женщины. Главным же фактором недовольства, согласно опросу, для москвичей является сам факт того, что парковка в центре города стала платной. При этом, заметим, только 30% из опрошенных пользовались платными парковками в центре Москвы.

Оборудование территории платной парковки будет возлагаться на операторов. Участники обсуждения поставили вопрос, будет ли это муниципальная организация или частник. И сошлись, что вполне реально отдать это на откуп коммерческим структурам.

Также эксперты проговорили момент выделения на парковках не менее 10 процентов мест (и не менее одного места) для инвалидов, которые должны быть обозначены разметкой и дорожными знаками.
 
"В качестве альтернативы платной парковке
в режиме шаговой доступности будет располагаться и альтернативная бесплатная"

Еще одно условие, которое также заимствовано из опыта других регионов, заключается в том, чтобы в качестве альтернативы платной парковке в режиме шаговой доступности располагалась и альтернативная бесплатная. Но очевидно, что ее расположение будет менее выгодным для автомобилиста, иначе теряется весь смысл обустройства платных площадок. Иными словами, хочешь поставить машину поближе к офису или ТРЦ - плати, не хочешь - придется немного пройтись пешком. Детали реализации этого принципа, эксперты продолжат обсуждать на дальнейших заседаниях рабочей группы.

Еще один момент, который беспокоит экспертов, - забота об экологии. Директор института транспорта ТюмГНГУ Владимир Бауэр предложил отразить этот нюанс в проекте. "В западных странах введение платных парковок в центре города призвано улучшить экологическую ситуацию, - говорит Владимир Бауэр. - Переводя бесплатные парковки на периферию, мы таким образом будем стимулировать население к использованию общественного транспорта, переходного и велосипедного движения. Поэтому в каком-то смысле это политический вопрос".

Продолжили тему другие эксперты, которые предлагают обеспечить общественный транспорт выделенной полосой в час-пик по основным проблемным направлениям, где утром и вечером наблюдаются пробки и затруднения движения. Напомним, что на участках улиц Ленина и Республики сегодня уже есть выделенные полосы для общественного транспорта. По замыслу членов рабочей группы, проект должен затронуть и другие загруженные городские дороги, где наблюдается интенсивное движение общественного транспорта.

"Надо стимулировать жителей пересаживаться на общественный транспорт"

Смысл такого предложения, по словам экспертов, в том, чтобы стимулировать жителей пересаживаться на общественный транспорт, если автомобиль нужен только для того, чтобы перемещаться из дома на работу и обратно. "Это касается прежде всего тех граждан, которые утром приезжают на своих машинах на работу, оставляют автомобиль на обочине и весь день проводят в офисе, а машина в это время занимает место на проезжей части, - пояснил такое предложение Владимир Бауэр. - Но при этом надо добавить, что такой проект требует и следующего шага - дальнейшего развития сети общественного транспорта, чтобы он был более комфортным для пассажиров".

Эти и другие нюансы и параметры размещения платных парковок будут впоследствии детализированы и вынесены на общественное обсуждение. Согласованный вариант проекта будет опубликован в средствах массовой информации с тем, чтобы свое мнение по этому поводу могли сформировать сами тюменские автомобилисты.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024