Проект "Я люблю ЕГЭ": тюменские школьники готовы к сдаче экзаменов

16:23 24 февраля 2014
Уникальный проект по подготовке к экзаменам "Я люблю ЕГЭ" провела в Тюмени "Академия лидерства и бизнеса". Эффективными способами борьбы со стрессом и страхами перед экзаменами, новыми методами запоминания информации поделилась специалист международных и федеральных проектов в сфере молодежной политики и неформального образования с 16-летним опытом Анна Фельдман.
 
Экзамены – это большое испытание. Поэтому, несмотря на весь багаж знаний, который имеется у школьников, сдать ЕГЭ или ГИА сложно из-за эмоционального напряжения. Главный вопрос, возникающий у многих школьников после сдачи экзаменов, почему не удалось реализовать все знания и свой потенциал полностью? В специальном проекте "Я люблю ЕГЭ" участники на практике попробовали проектные технологии и все, что касается эффективности управления временем и информацией, построения личных карт развития.
 
Основная задача проекта – рассказать ребятам о техниках, которые могут помочь им снять дискомфорт, стресс от сдачи экзаменов и научиться регулировать свое эмоциональное состояние. По мнению тренера, Анны Фельдман, для этого нужно переформулировать отношение к экзаменам и любым стрессовым событиям в жизни. Во время мероприятия ребята провели параллели с обычной жизнью, сравнили сдачу экзамена с другими дискомфортными ситуациями, например, с первым танцем или выступлением с докладом перед большой аудиторией.
 
"Ресурс, в первую очередь, находится в тебе и нужно понимать, какой багаж у тебя есть: знания, личные качества, чего тебе не хватает, над чем имеет смысл работать. Мы работали с инструментом - "Колесо баланса" – это техника, которая полезна и применима в любом контексте", - рассказывает Анна Фельдман.
 
Еще одна техника - ментальные карты, которые дают возможность большой объем информации превратить в хорошо запоминающуюся схему. Эффективность этого метода заключается в том, что каждый из ребят может нарисовать схему так, как ему это удобно – табличкой, рисунком, какими-то значками.
 
"Таким образом, выстраивается логическая цепочка: есть дискомфортная ситуация, которую хочется поменять, есть идеальное будущее - чего я хочу достичь, есть какой-то временной отрезок, ресурсы, которые нужны, и план, что я буду делать. С ребятами мы начинали с простых примеров, потом уже плавно переходили к экзамену, и тут уже выяснялось, каких знаний не хватает, что нужно конкретно делать, что может помочь", - поясняет Анна Фельдман.
 
По ее словам, современным детям ничуть не легче и не тяжелее, чем их родителям. "Сейчас, мне кажется, стресс усиливается внешним потоком информации. Ребята рассказывают, что они сильно загружены: школа, репетиторы, творческие секции, спорт. Здесь нужно подумать о приоритетах: везде ли ребенку нравится и нужно ли всюду успевать? Пока у ребенка нет мотивации на саморазвитие, можно сколько угодно "биться", скачка в развитии не случится. Должна быть любовь к делу и внутреннее удовлетворение", - говорит специалист.
 
Тренер подчеркивает, что стресс всегда одинаковый, он связан с тем, что человеку страшно что-то совершить и все зависит только от его личного отношения и отношения окружающих, а если он осознает причины стресса, то их можно устранить.
 
Во время проекта участники попытались понять, почему страшно. Многие ребята часто говорили: я неудачник, я плохо выступаю. "Они изначально ставят на себе "крест". И мы изучали причины, почему это происходит. Если у ребят появилось ощущения, что все не так страшно, что нужно сесть и просто работать, это уже хорошо. Многие из них, как итог, написали, чего им не хватает для достижения цели - дисциплины", - рассказывает Анна.
 
Как отметила тренер, подводя итоги проекта, дети растут потрясающие, единственное, что не все они умеют пользоваться теми возможностями, которые у них есть. В таких моментах важна поддержка родителей. "Если дети между собой спорят, какие-то дебаты устраивают, если это не носит какого-то деструктивного характера, нужно дать им возможность разобраться самим. Период, в котором находятся старшеклассники, был и у всех родителей, когда ставятся под сомнения все устои и принципы. Это абсолютно нормальная физиологическая особенность, мы часто забываем об этом. А иногда нужно становиться просто детьми и получать удовольствие от того, что происходит с твоим ребенком. И пусть он лучше получит опыт на обучающем проекте, чем в каком-либо другом месте, потому что он все равно где-то его получит", - подытожила Анна Фельдман.
 
Как признались участники проекта, мероприятие получилось полезным и практичным. "Ты познаешь себя, учишься управлять дискомфортными ситуациями (это не только экзамены), правильно планировать распорядок дня во время подготовки к ЕГЭ", - поделилась впечатлениями 11-классница Карелия.
 
Другая участница проекта Ксения отметила, что проект помог узнать, откуда берется стресс и как с этим состоянием работать. "Понравилась предложенная система подготовки к экзаменам. Раньше я делала так: читала, а потом пересказывала маме, а теперь буду пользоваться способами, предложенными на проекте", - сказала она.
 
Девятиклассник Михаил Узлов и выпускница Анна Мартынова уверены, что теперь без проблем сдадут экзамены. "Думаю, полученные знания мне помогут лучше подготовиться к ЕГЭ, чем я могла бы до этого. Я узнала несколько новых техник запоминания. Такие встречи нужны, потому что многие ребята боятся экзаменов, а, оказывается, есть инструменты, которые помогают контролировать свои эмоции", - подвела итог Аня.

 

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июнь, 2024