Несколько лет назад Лариса Калинина первой в городе представила фирменные вещи plussize от ведущих европейских марок. Это благодаря ее работе Тюмень узнала культовый итальянский бренд Marina Rinaldi. Сегодня владелица сети бутиков Entrer boutique и "Королевский размер" стала одним из самых крупных байеров Тюмени. Эксклюзивно для tmn Woman она рассказала три истории из своего детства, которые и предопределили ее сегодняшнюю судьбу.
История первая. Маленькая модница
В детстве я много времени проводила в Ялуторовске, где в большом доме жила бабушка вместе с тетей Лидой – незамужней на тот момент сестрой моей мамы. Тетя Лида собирала профсоюзные взносы и была настоящей модницей. Она бегала на танцы, любила фотографироваться, и я ею, конечно, восхищалась. В отдельной комнате она хранила свои платья, туфли, украшения. Потом приезжала я и все это спешно доставала из шкафов, коробок и коробочек, шкатулок. Надевала платье, которое волочилось по полу, лаковые туфли, а на шею вешала связку бус. А какие в то время носили горжетки!
Я дефилировала в этих нарядах по дому и чувствовала себя Золушкой, собирающейся на бал. Кем же еще? Иногда я вкладывала баночки крема в гольфы – так получались сапоги-чулки с каблуками. Когда чуть подросла, стала менять уже свои наряды. Просит бабушка пойти за хлебом – надеваю первое платье. Умышленно забыв купить молоко, надеваю другое и снова иду в магазин. У меня и сейчас так: когда еду отдыхать, чемодан поднять невозможно, потому что наряды в нем – на все случаи жизни. К подбору коллекций в своих магазинах подход у меня такой же: мне нужно, чтобы и это было, и то. Если заниматься, например, только платьями или блузками, или только аксессуарами,– жить проще, но я понимаю, что сегодня у нашей клиентки может быть настроение на классические брюки или джинсы, а завтра – на костюм с ярким принтом. Мы стараемся все делать так, чтобы покупательницы не испытывали разочарований, а влюблялись в определенные вещи в конкретный момент своей жизни. Может быть, в этом и есть наш эксклюзив?
Помню, когда мы жили в общежитии на улице Жуковского, мне купили "леопардовую" шубу. Вот это была настоящая "любовь". В ней я отправилась кататься на горку, когда на улице уже теплело и горка почти растаяла, но я все равно решила скатиться. В результате оторвала у шубы рукав. Явно не по погоде была одета, зато как эффектно!
История вторая. Детство на корабле
С детства у меня переменчивое настроение, как погода на море. Меня часто брали в навигацию: мой папа был капитаном корабля, мама тоже работала на судне. Мне приходилось даже управлять им. Направляешь нос корабля на специальные ориентиры – такие красные огонечки на берегу – и просто двигаешься по карте. Очень захватывающе! На правах капитанской дочки я жила в отдельной каюте. Матроса, который там ночевал до меня, переселили в носовой кубрик. Однажды мама с папой получили зарплату на всю команду, оставили ее в своей большой каюте и пошли закупать продукты в плавмагазин.
Я эти деньги нашла и стала с ними играть. Сижу на полу, раскладываю купюры во круг себя: поближе – сотенные, потом – полтинники, еще дальше – по 25 рублей. Родители вернулись и остолбенели. Если бы кто-нибудь в тот момент зашел ко мне и попросил дать ему денег, я бы просто протянула целую пачку. К счастью, этого не произошло. Вообще странно, но в то время я постоянно где-то находила деньги. Мы останавливались в разных городах, и везде я играла только с мальчишками. С ними было интереснее: мы лазали по деревьям, бегали, – и я то и дело натыкалась на 10 или на пять рублей. Интересно, что на конфеты я их не тратила, а отдавала почему-то штурману. Мама этому всегда удивлялась.
Каждую весну папа надолго уходил в навигацию один, и дома по этому поводу всегда пыль стояла столбом, особенно когда у меня родилась сестра Лена. Мама ворчала: "Куда ты отправился? У нас двое детей, и ты меня одну оставляешь!" А он отвечал: "Ты потерпи до осени. Я вернусь, и все будет замечательно". Он уходит, пишет письма, звонит, иногда летом забирает нас к другой бабушке в деревню Артамоново. А после навигации осенью привозит всем подарки, грибы, ягоды, рыбу, меха. Зимой папа ездил отдыхать на черноморские курорты и, возвращаясь в Тюмень, привозил маме самые модные платья. И, конечно, деньги. Пачка была толстая, туго перевязанная крест-накрест. Мама деньги убирала в шкафчик, чтобы через какое-то время положить их на сберегательную книжку. Мы же с отцом – заговорщики: я своими тонкими детскими пальчиками по его просьбе вытягивала из пачки незаметно три рубля, и он угощал меня в буфете общежития томатным соком и шоколадом. Как-то раз была и такая ситуация. Прихожу из школы, а мама плачет: "Отец деньги у меня украл и телевизор купил". Очень уж она бережливая была.
Потом папа заболел и больше не смог ходить в навигацию. В это время, как старшая сестра, я почувствовала ответственность за свою семью. Конечно, заканчивать 10-й и 11-й классы при таком положении смысла не было – пришло время работать, помогать маме. Когда мне было 23 года, папа умер. До сих пор я думаю, что его съела хандра, тоска по морю, ведь в один миг он потерял дело всей своей жизни. Это событие многое изменило во мне. Самое важное – у меня появилась очень сильная воля к победе. Хотелось добиться чего-то важного и большого для себя и близких. Мама замуж больше не выходила, хотя капитаны сватались. Через годы мы нашли ту сберкнижку, куда она деньги откладывала, и на ней оказалось 10 000 рублей. Я купила модный по тем временам кожаный плащ и начала бизнес.
История третья. Хозяйственный магазин
В торговое училище мама привела меня за руку. Преподаватели нас гоняли, но мне нравилось учиться. После училища по распределению попала на работу в хозяйственный магазин на Мысу, поближе к дому. Летним утром пришла к директору, познакомилась с заведующей, и мне сразу дали общественную работу. На всех праздниках я организовывала и вела конкурсы профессионального мастерства, новогодние огоньки, различные программы, а сама тайком собиралась поступать в институт, где конкурс – больше 20 человек на место. Но все повернулось иначе. Когда нужно было идти на экзамен, меня вызвала к себе директор магазина: "Лариса, у нас форс-мажор. Надо ехать в Абатское на уборочную. Мы никого не можем отправить, ведь у всех семьи и дети, а у тебя нет, поэтому собирайся и поезжай на месяц". В общем, институт мой накрылся. В Абатское я съездила, и прожили мы в том колхозе не месяц, а все полтора.
Я вернулась и начала осознанно зарабатывать деньги. Торговала в отделе с замками, люстрами, утюгами. Каждый из них перед покупателем бесконечное количество раз открывала, закрывала, проверяла, объясняла, чем врезной отличается от накладного. А если появлялась очередь, меня ставили ее обслуживать как самую молодую продавщицу. Однако зарплата была неплохой – 130 рублей. Мне хватало даже на хорошие вещи. Товаровед каждый раз оставляла мне туфли подороже под прилавком. Она прекрасно знала, что кроме меня дорогие вещи в магазине никто не покупает.
Однажды я заняла 1-е место в конкурсе "Самый обаятельный и привлекательный продавец" среди сотрудников нашего магазина и получила в качестве приза путевку в Прибалтику. Не помню, сколько я брала с собой денег, но привезла в Тюмень майки разных цветов. Отдала их знакомым девчонкам на рынке. Стоили эти майки рублей 10, а продали их в Тюмени значительно дороже. Деньги для своих поездок зарабатывала так: шла в ЦУМ, где продавали подушки и перины в кредит, забирала их и приносила в свой магазин. Заведующая отдавала мне наличные, и я отправлялась в отпуск, а кредит постепенно выплачивала из зарплаты.
В 1990-х годах я брала кредиты по 280% годовых. Сейчас такое представить страшно.В девяностых работала на рынке "Привоз". Сяду на лоток, в шляпке, перчатках. Покупатели проходят, а я себе под нос приговариваю: "Выбираем наряды из каталогов OTTO и Quelle". Покупатели пройдут мимо и вернутся обратно: "Какой каталог? Давайте посмотрим".
И вот однажды мне нужно было пойти на вечеринку. Я прошлась по магазинам, но ничего красивого по своему размеру не нашла. Так я стала покупать себе одежду в московском ГУМе. Например, Marina Rinaldi. В Тюмени ничего подобного было не найти. Идея нового, настоящего бизнеса стала витать в воздухе…
текст Татьяна Паласова
фото Александр Зубков
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru