Андрей Пантелеев: "В развитии местных франчайзеров для муниципалитета кроется масса плюсов"

09:00 04 августа 2014
Региональные структуры, отвечающие за развитие малого и среднего бизнеса, в развитии франчайзинга будут сделать упор на поддержку местных франчайзеров. С таким посылом начальник областного управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев выступил на координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации Тюмени, состоявшемся на минувшей неделе. Впрочем, это не означает, что франчайзеры из других территорий России и зарубежных стран останутся без поддержки.

Напомним, в апреле в Тюмени состоялся масштабный форум Франчайзинг. Регионы", на котором свои франшизы представила большая группа местных предприятий, работающих в разных отраслях от сферы общественного питания и услуг до производства продуктов и строительства. На сегодня в регионе свою франшизу предлагают такие известные компании как "Арсенал+", "Молоток", "Газпром-Оптика", "Крепыж", "Покровский", "Мебельвилль", "Этажи", "Ступеньки", "Максим", "Кванта+", кафе азиатской кухни Wok Box, семейный клуб City Fox и другие. Эти компании активно сотрудничают с представительством Российской ассоциации франчайзинга, которое способствует продвижению их брендов в другие регионы.

По статистике "выживаемость" бизнеса, открытого по франшизе, через пять лет в среднем составляет 86%, тогда как из предприятий, открытых самостоятельно, за тот же период уцелеют не более 20%, замечает Андрей Пантелеев. "Сегодня уже никому не приходится объяснять, что такое франчайзинг и как эта система работает на развитие экономики региона, - говорит он. - Надо уже понять, что франчайзинг – один из наиболее эффективных инструментов развития малого и среднего предпринимательства. Для предпринимателей это дает целый ряд преимуществ: быстрый запуск, снижение рисков, доступ к уже разработанным методикам, возможность использовать выгоды от общей рекламной кампании франчайзера, систематическая помощь с его стороны".

Что касается выгод для муниципального образования, то безусловно лучше, когда франшизу создает местная региональная компания, признает начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области. "Да, если сюда заходит франчайзер из Москвы, он создает рабочие места, насыщает конкурентную среду, способствует повышению качества услуг, развитию конкретной отрасли и так далее. Однако центр прибыли остается за пределами муниципального образования", - отмечает Андрей Вадимович.

При этом стоимость приобретения федеральной франшизы как правило достаточно высока для местных предпринимателей. К тому же зачастую она плохо адаптирована к малым городам. "Например, некоторые франшизы 2-3 года не могли в Тюмени подобрать помещение, соответствующее всем требованиям: 4 метра потолок, окна до пола, зданию не меньше 120 лет и так далее. Кружили они все это время по городу, пока все-таки не приняли решение смягчить свои стандарты", - говорит Андрей Пантелеев.

Плюсы регионального франчайзинга для муниципалитета более чем очевидны. Помимо того, что происходит продвижение местных предприятий, цены на региональную франшизу обычно куда более доступные и адекватные, кроме того, многие местные бренды более узнаваемы для потребителей, живущих в районах. "Свою роль играет также лояльное отношение потребителей к местным товарам и услугам, территориальная близость франчайзера и франчайзи, что позволяет оперативнее решать все вопросы. В то время как на растущем рынке не все федеральные или международные франчайзеры из-за удаленности партнеров успевают с поддержкой, в результате чего у франчайзи на местах возникают различные сложности и перебои в работе", - добавляет Андрей Пантелеев.

Задача муниципалитета в развитии франчайзинга заключается в том, чтобы видеть пустующие ниши, которые местные предприниматели пока не могут в силу тех или иных причин заполнить качественными товарами и услугами, по возможности сформировать список предпринимателей, которые планируют открытие тех или иных предприятий по франшизе, вести мониторинг предприятий, способных запустить собственную франшизу. "Воспользовавшись этой информацией, которую подготовит муниципалитет, мы сможем более эффективно взаимодействовать и поддерживать те предприятия, которые намерены работать в сфере франчайзинга", - заключает Пантелеев.

Он отметил, что тюменские компании, идущие по пути написания франшизы, продают ее как в областном центре, так и за пределами региона. По данным ассоциации франчайзинга, местные предприятия вызывают интерес в целом ряде отдаленных субъектов РФ. Всего по франшизе на территории нашего субъекта работает более 300 компаний, из них региональную франшизу продают 14 предприятий малого и среднего бизнеса из Тюменской области. В управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка и уральском представительстве Российской ассоциации франчайзинга готовы оказать помощь при написании и продвижении франшизы всем тюменским предприятиям, которые считают, что их бизнес созрел для этого шага, отметил Андрей Пантелеев.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024