Реальное число туристов в Тюменской области значительно превышает официальную статистику

10:00 07 апреля 2014
Государственная поддержка и помощь в развитии туристического кластера, созданного частными инвесторами, позволила существенно повысить потенциал и привлекательность этой отрасли как для туристов, так и для новых игроков рынка этих услуг, а кроме того, повысить интерес к родному краю жителей региона, в том числе у подрастающего поколения.

"Как показывают различные мониторинги, не все тюменцы знают о том, чем примечателен наш регион, что, например, здесь были Романовы, что Тюменская область связана с такими именами как Распутин, Ершов и многие другие, - говорит начальник отдела туризма департамента инвестполитики Ирина Грязнова. - Поэтому мы в своей работе видим и просветительскую миссию. Прежде всего это относится к школьникам и студентам. Когда мы ребенку будем прививать, что можно интересно путешествовать не только за границей, но и у себя дома, гордиться тем, что у нас есть, тогда мы можем говорить о качественном развитии внутреннего туризма". Основной турпоток, заметила Ирина Грязнова, все же создают тюменцы, выезжающие в Тобольск, Ялуторовск и так далее.

Напомним, на заседании президиума правительства области на прошлой неделе заместитель губернатора, директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Вадим Шумков сообщил, что за последние три года туристический поток в регионе вырос более чем на 30 процентов. В прошлом году в отрасли работало около 22 тысяч жителей области, а налоговые отчисления от всех субъектов туриндустрии (без микропредприятий) оцениваются в сумму более 760 млн рублей. Инфраструктуру туриндустрии представляют в регионе 135 гостиниц и других мест размещения, 25 санаториев, 30 баз отдыха, шесть музейных комплексов, 15 экскурсионных бюро, более 230 турфирм, из которых 33 – являются операторами, другие организации.

Эти данные соответствуют статистике, которую ранее в своих выступлениях приводила подчиненная Вадима Шумкова Ирина Грязнова. "Конечно, еще рано говорить о том, что турпоток растет на миллионы и даже на сотни тысяч. У нас нет моря, гор, лета по полгода, поэтому такой прирост туристов пока создать не удается", - уточнила Ирина Сергеевна.

К тому же точную цифру заезжающих туристов установить практически невозможно, отмечает директор мастерской авторских экскурсий собственного имени Николай Дробунин. "Надо честно признать, что многие предприятия сферы туризма не всех туристов оформляют официально, думаю, не надо понимать, что я имею ввиду, - говорит Николай Дробунин. - Часто это происходит потому, что, например, туристическая группа объявилась неожиданно, или ей это просто не нужно. Это наши реалии, поэтому надо понимать, что статистика не отражает истинной картины, и сколько на самом деле туристов в нашем регионе, доподлинно никто не скажет. Чтобы быть ближе к истине, увеличивайте официальные данные на 30%".

Ирина Грязнова добавляет, что в учете очень сложно отразить деловой туризм и статистику так называемых туров выходного дня: "Например, семья сам организует для себя турпоездку, садится в машину и едет в Тобольск, - поясняет начальник отдела туризма. - Там они не зашли ни в один музей, просто погуляли по городу, зашли в кафе и вернулись домой. Такие туристы в статистику не попадут. Потому что турпоток считается по входу в музеи, посещению других туробъектов".

Сообразно притоку туристов растет и число субъектов бизнеса в сегменте. Однако учет усложняет большое количество фирм-"однодневок", бороться с которыми, к сожалению, не так просто. Кроме того, когда были законодательно ужесточены условия для туроператоров, их число резко сократилось.

В числе форм поддержки на продвижение как самих предприятий, так и региона в целом работают организация выставочной деятельности и популяризация туристических возможностей как в соседних регионах, так и среди жителей Тюменской области. "На московских выставках к нашим стендам подходят посетители сначала из праздного любопытства, но затем, узнав про наши горячие источники, про то, насколько здесь развита инфраструктура, например, уровень гостиниц, им становится очень интересно, - рассказывает Ирина Грязнова. - Многие признавались, что если бы не такие перелеты, что в принципе является проблемой для внутреннего туризма в стране, то они бы приехали. В Московской области нет того, что можем предложить мы, те же горячие источники, наши лосиные фермы и тому подобное".

Еще один инструмент - видеопродукция, рекламирующая туристическую привлекательность Тюменской области. "В прошлом году телекомпания "Моя планета" по нашему заказу смонтировала серию коротких и в то же время очень ярких роликов длительностью по 30-40 секунд, которые посвящены различным направлениям: лечебный туризм, туры выходного дня, паломнические туры, - продолжает Ирина Грязнова. - Они хорошо дополняют другую информацию и с точки зрения продвижения турресурсов региона работают эффективнее, чем 40-минутные фильмы".

Специалисты считают, что дальнейшее развитие туризма в большой степени зависит от нескольких факторов, прежде всего, от расширения гостиничного фонда, причем необходимы отели что называется "на разный кошелек". Как отмечает Ирина Грязнова, сегодня спектр уровня отелей и сегодня представлен достаточно широко: от эконом-средств размещения - хостелов, апарт-отелей до гостиниц подтвержденного класса 5 звезд и заведений, представляющих международные сети. Однако, как заверяют сами представители этого сегмента, на рынке достаточно ниш как для местного бизнеса, который проявляет интерес к строительству гостиничных комплексов, так и для иностранных инвесторов.

Как рассказала Ирина Грязнова, в этом году помимо традиционных туристических проектов, таких как Абалакское поле, при поддержке департамента будут организованы новые мероприятия. Например, "Ершовские дни" в Ишимском районе, "День туризма по-тюменски" и другие. "Развитие внутреннего туризма - это тандем власти и бизнеса, - продолжает Ирина Грязнова. - Как минимум на 80% туриндустрия состоит из предприятий".

В качестве мер по привлечению туристов из соседних регионов через программу субсидирования будут предоставляться скидки до 50% для туристических групп на проезд в поездах до Тюмени из Пермского края, Сведловской и других прилегающих областей. "Благодаря программам субсидирования, которые есть и у нас, и в других регионах, туроператоры могут снижать стоимость туров, например, для школьников и для других групп".

Среди объектов, которые пользуются наибольшей популярностью, Ирина Грязнова называет "Кулига-парк", лосеферму "Турнаево", резко нарастившие посещаемость в последнее время, Тобольск в целом, санатории "Тараскуль" и "Сибирь", популярность которых не снижается многие годы, удививший всех открытием зоопарка "Сосновый бор" и другие горячие источники. "Иначе говоря, популярность набирают те проекты, которые вкладываются в развитие, модернизируют инфраструктуру, создают дополнительные сервисы".

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024