Югра знакомит педагогов России со своим опытом исчисления зарплаты

23:18 18 июля 2008

Сегодня в Ханты-Мансийске участники Всероссийского семинара обсуждают вопросы нормирования деятельности педагогических работников.

В тридцать одном регионе страны на протяжении двух последних лет вводятся новые системы оплаты труда педагогов. Они направлены не только на увеличение заработной платы учителя, но и позволяют установить прямую зависимость уровня оплаты труда от качества деятельности педагога. Минобрзованием такой опыт оценивается положительно. Именно поэтому для участия в семинаре прибыли делегации Москвы, Санкт-Петербурга, республик Карелия и Адыгея, Камчатского края, Томской, Липецкой областей, городов Ямала и Югры.

Как сообщает пресс-служба губернатора Югры, в ходе мероприятия между регионами происходит обмен опытом по реализации механизмов исчисления заработной платы педагогических работников. Особое внимание уделяется нормированию труда учителя.

На протяжении долгих лет в России порядок оплаты распространялся только на преподавательскую деятельность – проведение уроков, при этом аспекты воспитания подрастающего поколения, дополнительные занятия для подготовки ребят к олимпиадам и конкурсам и многое другое не отражалось на ежемесячном доходе учителя. Новая система оплаты как раз предполагает поощрение педагогов, в том числе и за такую работу.

Как сообщил руководитель департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко, в настоящее время на уровне Федерации обсуждаются различные варианты перехода к нововведению. К примеру, ещё предстоит решить, какой будет внеурочная нагрузка для учителей: одинаковой или различной в зависимости от особенностей образовательных учреждений, поскольку некоторым педагогам лучше удаётся организаторская и досуговая работа, а другие более талантливы в учебной деятельности. Для понимания какой вариант жизнеспособен в современных условиях, так же необходимо знать и учитывать существующую практику отдельных регионов.

Разрабатываемый механизм предполагает стимулирование не только учительского корпуса, но и руководителей учебных заведений. Работа директора школы будет оцениваться по качеству и доступности образовательных услуг учреждения, созданным условиям для осуществления учебно-воспитательного процесса. Не менее важным являются социально-педагогические критерии – количество детей поставленных на учёт в отдел по делам несовершеннолетних, как реализуются внеклассная и оздоровительная программы, уровень разрешаемости конфликтных ситуаций и многое другое.

По словам Игоря Реморенко, нововведение потребует внедрения системы сертификации управленцев и пересмотра положения об аттестации персонала, разработки компьютерных программ, которые позволят производить все необходимые расчёты заработной платы, и такая работа уже ведётся.

В Югре новая система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях развернётся повсеместно с сентября нынешнего года.

«С началом нововведения заработная плата работников отрасли будет дифференцирована. Больше всего ежемесячный доход увеличится у руководителей учреждений и рабочих по обслуживанию школ - примерно на 15-18 процентов. По остальным категориям сотрудников так же предполагается рост зарплаты - минимальная прибавка составит 10-15 процентов. Не будет ни одного учителя, у которого после нововведения ежемесячный доход уменьшится. Особенностью нашего региона является то, что оценку качества преподавания будет производить общественно-государственные советы, созданные в школах. Для этих органов на окружном уровне разработаны примерные критерии оценки работы учителей. Такой подход позволит каждому образовательному учреждению самостоятельно распределить премиальный фонд оплаты труда педагогов», - заявил заместитель Ппедседателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа Алексей Майоров.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Сентябрь, 2019