Журналисты американского издания The Boston Globe в 2003 году получили престижную Пулитцеровскую премию за раскрытие случаев сексуального насилия детей со стороны священников римско-католической церкви. Спустя 13 лет экранизация расследования претендует на "Оскар" в номинации "Лучший игровой фильм". Достойна ли лента Томаса МакКарти быть "В центре внимания" можно решить на одном из сеансов в CINEMA PARK DeLUXE.
"Пастырь поцеловал, лазал под сарафан: “Не сопротивляйся, дитя, все дела во славу творца!”", Мирон Федоров.
Субъективный взгляд подсказывает, что режиссер вовсе и не хотел показывать священников-педофилов и еще раз напоминать о большом скандале в церкви в начале нулевых. Двухчасовая лента с прекрасным актерским составом – прямо таки "фантастическая четверка" - скорее рассказывает о работе "настоящих" журналистов, не ангажированного и независимого издания, которое с удовольствием можно назвать проявлением "четвертой власти".
"Скучно", - так после просмотра фильма опишут свою работу многие российские журналисты, ведь в их будни не волнуют интересные расследования, значимые для общества. После просмотра картины загорается желание: "Хочу также не спать по ночам, пить горький кофе, вытягивать по слову из неразговорчивого собеседника, отсчитывать часы до сдачи материала в печать".
Кстати о печати. Не первый год говорят о том, что дни прессы сочтены – люди "разучились" читать, тем более, как просят некоторые авторы статей, между строк. Потребителю нужны картинки, а не черно-белые полосы и "многабукаф", информация здесь и сейчас, в режиме live, а не вчерашние информационные поводы – "старости". И выход "Прожектора" (Spotlight - именно так называется фильм в оригинале) позволяет сравнить поколение газет и сынов Интернета, зритель может оценить былую силу бумажных носителей, заглянуть в мир журналистики и понять, что она все-таки бывает полезной.
Фильм вряд ли понравится любителям экшена и боевиков. "В центре внимания" - это разговорное кино с сюжетом, который неспешно затягивает, превращая в сотрудника большой американской газеты. И даже, несмотря на известный финал, где-то услышанный крем уха, смотреть за развитием событий не становится менее интересно. И это заслуга всей команды, работавшей над фильмом. Режиссер не стал добавлять лишних сюжетных линий, композитор сочинил ненавязчивый, но очень атмосферный саундтрек, а игра актеров ни разу не заставила усомниться в правдоподобности происходящего на экране. Особенно хочется выделить Марка Руффало, который отлично справился со своей ролью и вполне заслуженно попал в номинанты кинофестивалей.
В итоге, Томас МакКарти снял добротную ленту, достойную быть экранизацией реальной истории.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru