Слияние школ: рейдерский захват или сотворчество?

15 октября 2015
comments
Елена Рындина
преподаватель мировой художественной культуры

Все тюменские школы лихорадит от новости о слиянии. Родительская общественность, педагоги, дети заняты обсуждением того, что эта "реформа" принесет с собой. Я работаю в школе №70, и мы узнали о новости от соседей – учителей школы № 66, с которой нам предстоит в скором времени зажить общей дружной семьей. Соседи, судя по всему, в панике. В нашей же школе к перспективе слияния отнеслись философски. Сейчас объясню, почему.

Кто хоть раз бывал в тюменской школе №70, знает, что она являет собой яркий образец теории Параллельных пространств/ Великого кристалла/Рельсового пути нашего гениального земляка Владислава Петровича Крапивина. Словом, она внутри оказывается не тем, чем кажется снаружи. Все это от того, что в ней столько всего умещается! Помимо внутренней среды, которая насыщена так называемыми интерактивными культурообразующими арт-объектами, плотность пространства обусловлена еще и насыщенностью событийной. Той интенсивности, с которой ученик 70-й проживает один год, другим, наверно, хватило бы на всю школьную жизнь.

Отдельного разговора заслуживает и школьный двор. Такое впечатление, что каждый клочок земли задействован под интересное, полезное, красивое. Недаром дети после уроков не торопятся домой, а с удовольствием играют на пришкольной территории. А еще сюда на спортивные площадки ходят тренироваться соседи из центра дзюдо, и жители окрестных домов не прочь прогуляться с малышами по двору, где столько всего увлекательного…

Когда я возвращаюсь с работы домой и прохожу по пути мимо двух школ с огромными пришкольными территориями, которые своей запущенностью напоминают парки отдыха советского периода (только гипсовых пионеров не хватает для полноты картины!), то иногда думаю: "Эх, нам бы столько места, уж мы бы развернулись!" Не то чтобы мы мечтали о рейдерском захвате, просто немножко обидно, что наша школа, которая буквально трещит по швам от всего, что ее переполняет, и которой катастрофически не хватает места для реализации всех творческих идей, каким-то образом оказалась обделена пространством вокруг. А кому-то этого пространства досталось вволю, так он им не может разумно распорядиться. Поэтому, как вы думаете, какова была первая реакция нашего школьного сообщества на новость об объединении тюменских школ? Правильно! Какой большой пустой двор у соседей, и какой замечательный сад там можно сделать!

Антон Павлович Чехов сказал: "Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша". Мы солидарны с Антоном Павловичем, а потому у "семидесятки" есть миссия: "Мы строим красивую умную добрую школу на окраине города". Мне кажется, наши соседи нисколько не прогадают от того, что станут вместе с нами разделять этот жизненный принцип. Тем более, что мы называемся еще и школой Сотворчества, а значит, готовы творить вместе!



comments

Внимание! Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

comments powered by HyperComments