Шоковой рекламы в жизни тюменцев станет больше. По крайней мере, представители правоохранительных органов ратуют за появление таковой.
О том, насколько нам необходима пугающая информация, говорили участники пресс-конференции, посвященной распространению альтернативных средств рекламы.
Начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова уверена, что через несколько лет в России шоковая социальная реклама будет занимать столько же места в средствах массовой коммуникации, сколько и в Европе. В среде подростков и студенческой молодежи это самая эффективная профилактика правонарушений.
Задача такой рекламы на несколько секунд вырвать человека из повседневной суеты, напомнить ему о возможных опасностях, либо обратить внимание на проблемы общества. Правда, в России люди еще не всегда готовы принять "шоковый" продукт.
Так, например, совсем недавно российское телевидение отказалось размещать рекламу ГИБДД, снятую по заказу МВД французским режиссером. Ролики получили признание за рубежом и с успехом транслируются в Европе, однако россиянам пока их не рискуют показывать.
«Я видела эти ролики, - рассказывает Анжела Борисова - На одном из общероссийских совещаний нам за 50 секунд показали пять роликов. За это время у многих несколько потов сошло. Они действительно шоковые, хотя в них нет крови».
На дорогах Тюменской области ежегодно в авариях гибнет около 400 человек, более 2 тысяч человек становятся инвалидами, около 4 тысяч получают травмы.
«Не понятно, почему гибель стольких людей для нас еще не является шоком, - удивилась сотрудник ГИБДД. – Мы должны любыми способами предостерегать людей от возможных трагедий. В этом смысле мы готовы на все, в том числе и на шок».
С тем, что нужно больше говорить о правде жизни, согласен и пресс-секретарь управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Андрей Трацевский.
«Сейчас наркомания взрослеет и нужны другие, более жесткие, методы профилактики, - отметил он. - Если совсем не показывать реальных последствий наркомании, в общественном сознании они будут забываться. Молодежь должна видеть, что бывает с наркоманами. Это остановит многих».
Пиарщики считают, что социальная реклама должна постоянно искать новые методы подачи информации. Как правило, люди из группы риска не читают газет и глянцевых журналов, до них можно достучаться только через альтернативные источники: растяжки на улицах, листовки и буклеты в почтовых ящиках, местах учебы и отдыха, видеоролики на огромных экранах…
Тюменское управление Госнаркоконтроля уже имеет опыт размещения номеров телефонов доверия на счетах услуг ЖКХ, на уличных светодиодных экранах и мониторах в городских автобусах, в предкассовой зоне торговых центров.
«Мы только в начале этого пути и намерены дальше работать в этом направлении», - отметил Андрей Трацевский.
ГИБДД тоже постоянно придумывает нестандартные приемы. Но пока, по словам Анжелы Борисовой, самый экстремальный опыт – знаки «пешеходный переход» на мусорных ящиках у дорог в местах перехода. «Это помогало. Люди видели огромные знаки и переходили улицу в положенном месте», - отметила она.
По мнению Анжелы Борисовой, сейчас шока в тюменской социальной рекламе очень мало. «Наши местные ролики все добрые. Меня спрашивают: ну почему добропорядочные люди должны смотреть шоковую рекламу. Мне трудно сказать, почему, и как разграничить людей группы риска от других я не знаю".
По мнению заместителя директора Депаратмента информационной политики Тюменской области Андрея Михайлова, шоковая реклама воздействует на инстинкт самосохранения человека и это срабатывает.
«С другой стороны надо понимать, на кого она рассчитана, - отметил он. - Конечно, такую рекламу нельзя показывать детям или людям со слабой психикой, но большинство взрослых это отрезвляет».
Михайлов согласился с тем, что СМИ сегодня не хотят ассоциироваться у населения с изображением изувеченных машин и людей, поэтому уверен, что такая реклама будет появляться на альтернативных носителях.
Марина Антонова
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru