Число детей с гиперактивностью, среди младшего школьного возраста, достигает 28%. Как понять, что у ребенка гиперактивность? Из-за чего она возникает? Как помочь такому ребенку? На эти и другие вопросы изданию "Тюменская область сегодня" ответила детский нейропсихолог Александра Белослуцких.
Гиперактивность – это диагноз, его ставит специалист. Все дети от природы подвижны и активны. Это норма. Но если вдруг родитель замечает, что ребенку трудно концентрировать внимание, сосредоточится на каком-то деле, тяжело сидеть на одном месте, следует понимать, что это может быть следствием несформированности некоторых отделов головного мозга. Нервная система у такого ребенка имеет свои особенности функционирования.
Гиперактивность может носить генетический характер, а может быть следствием нарушения развития во время беременности, родов, болезней в раннем возрасте (недоношенность, гипоксия плода, болезни матери во время беременности, болезни, инфекции в раннем возрасте, травмы и так далее). К сожалению, на данный момент есть тенденция к росту детей с диагностированной гиперактивностью.
В первую очередь необходимо соблюдать режима дня, добавить прогулки на свежем воздухе и занятия спортом. Часто решить проблему помогают телесные и дыхательные практики (развитие самоконтроля). При общении с таким ребенком нужно четко расставлять границы, что можно и что нельзя, инструкции тоже надо давать четко (многозадачность такому ребенку не подходит). Родителям следует вести себя спокойно, уверенно, понять, что ребенок ведет себя так не специально и не старается делать все "назло".
Помимо этого, гиперактивного ребенка стоит показать специалистам: психологу, неврологу и нейропсихологу.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru