Заседание рабочей группы при Комиссии Общественной палаты Российской Федерации на тему вопросов оптимизации порядка подготовки водителей транспортных средств и сдачи государственных квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством состоялось 30 ноября в Общественной палате Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба ОП РФ.
Участники заседания обсудили предложения экспертного сообщества по разделению подготовки водителей на профессиональную и любительскую, а также возможность изменения процедур приема квалификационных экзаменов в ГИБДД МВД России.
Руководитель рабочей группы по вопросам оптимизации порядка подготовки водителей транспортных средств при Комиссии ОП РФ Владимир Коробчак отметил, что вопрос разделения водителей на любителей и профессионалов возник по причине того, что требования экзаменов, которые сдаются в ГИБДД, слишком высоки.
"Требования к водителям, которые используют автомобиль для личных нужд, и требования для профессионалов должны отличаться. В СССР профессиональные водители обучались на протяжении двух лет, а любители учились несколько месяцев. Считаю такую разницу в программах обучения абсолютно справедливой", — сказал он.
Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов отметил, что необходимо вырабатывать новые подходы к обучению водителей.
"Сейчас Министерством образования РФ и рядом профильных организаций проводится серьезная работа по внесению изменений в программы обучения водителей. Нужно учитывать, что этими процессами занимаются разные институты гражданского общества, и конструктивно работать над тем, чтобы выработать единую концепцию обучения", — подчеркнул он.
Председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол (НСА) Елена Зайцева рассказала о том, что, несмотря на единую подготовку автомобилистов, востребованность части полученных знаний у тех водителей, которые не используют свои навыки профессионально, достаточно низкая.
"Сложно обучать взрослых людей тому, что они не предполагают применять в своей жизни, при этом уровень подготовки профессионалов для транспортных предприятий существенно снизился. Естественно, предприятиям зачастую приходится переучивать этих водителей. Показатели аварийности среди водителей-профессионалов говорит о том же самом. Вопрос подхода к подготовке водителей должен быть дифференцирован", — подчеркнула она.
Елена Зайцева также отметила высокий показатель аварийности среди водителей — иностранных граждан (по статистике МВД).
Директор Департамента профессионального обучения ДОСААФ России Владимир Валяев отметил, что в настоящее время полнота выполнения программ обучения водителей напрямую зависит от его стоимости.
"Мы видим, что на сайтах многих автошкол размещена информация о реализации неполных программ обучения, стоимость такого курса доходит до 10 тысяч рублей. Мы предлагаем законодательно закрепить минимальную стоимость обучения, а для контроля качества практической части обучения предлагаем использовать систему ГЛОНАСС. Это положительно скажется на качестве подготовки, и, соответственно, улучшит безопасность на дорогах", — сказал он.
Председатель совета директоров ООО "Эйдос-Инновации" Рамиль Гайнутдинов рассказал о проведенном эксперименте по внедрению в обучение водителей цифровых технологий.
"Внедрение таких технологий, как система учета времени вождения автомобиля и использование автомобиля-экзаменатора, оснащенного искусственным интеллектом, позволит гарантировать качество подготовки водителей с дальнейшим снижением количества дорожно-транспортных происшествий и связанных с ними людских потерь", — отметил он.
По итогам мероприятия будут выработаны рекомендации, которые направят в профильные ведомства.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru