Идею организации платных парковок в центре Тюмени обсудили на собрании Клуба экспертов Тюменской области на площадке Общероссийского народного фронта. Где их разместить? Сколько будет стоить место? Кто попадет в число льготников? Участники обсуждения высказали свое мнение по каждому из этих вопросов. И предложение любого эксперта может повлиять на реализацию всего проекта.
И улицы разгрузить, и автобусы заполнить
Созданием платных парковок городские власти намерены разгрузить центр Тюмени от автомобилей, которыми "забиты" улицы, особенно в рабочее время. Вместе с этим предполагается совершенствовать общественный транспорт, чтобы как можно больше тюменцев отказались от личных авто и добирались на работу на автобусах. Главная цель, которую преследуют инициаторы проекта, – сделать центр города комфортным не только для автомобилистов, но и для живущих здесь людей.
У здания суда или на Товарном шоссе?
Пилотными площадками для организации платных парковок выбрали территории возле городской администрации и по улице Герцина. Этот выбор посчитали правильным и большинство участников Клуба экспертов, поскольку именно здесь, по их мнению, паркуются представители разных слоев населения: как чиновники, так и те, кто приехал в центр города на работу или просто отдохнуть в парке аттракционов и близлежащих кафе.
Однако прозвучали и другие предложения. Например, использовать для платной парковки участок улицы 8 Марта у здания Тюменского областного суда.
"Возможно, как раз эта площадка будет наиболее подходящей. Улица настолько заставлена автомобилями, что на ней не могут разъехаться две встречные машины. Кроме того, как вариант можно рассмотреть и участок на Товарном шоссе возле Центра налоговой помощи. Там есть несколько свободных территорий, которые планируется отдать под парковки", - сообщил руководитель Клуба ИТ-директоров Тюменской области Александр Киселев.
Пилотная площадка может появиться в любом районе города, уверен член регионального штаба Общероссийского народного фронта Евгений Семеняко. Все зависит от мнений граждан, которые изучат и примут к сведению специалисты МКУ "Тюменьгортранс".
Вызвать такси и сэкономить на бензине
Как уже говорилось, платные парковки прежде всего рассчитаны на людей, работающих в центре. Исходя из этого, стоимость парковки должна быть такой, чтобы человеку было выгоднее воспользоваться такси или автобусом, нежели тратиться на бензин и паркинг. Таким образом удастся и улицы разгрузить, и сделать более востребованным общественный транспорт.
В ходе обсуждения участники назвали минимальным ценником для машиноместа 20 рублей в час. Также предлагали, чтобы парковку сотрудникам оплачивала организация. И еще можно продавать абонементы, которые были бы выгоднее, чем розничная цена.
Для жителей центра предлагают сделать парковочные места бесплатными после рабочего дня, когда офисы опустеют, а их обитатели разъедутся по домам.
Как отметил генеральный директор "Сибирь-Интегра" Максим Катозов, необходимо создать техническую платформу, некую базу данных, которая в будущем позволит регулировать тариф по мере необходимости.
"Вопрос контроля оплаты успешно решен за рубежом. Как правило, используются билетики, которые крепятся на лобовое стекло. По паркингу ходят проверяющие, их работа окупается. Пусть парковочное место не так дорого стоит, зато штрафы там большие, равные месячной зарплате. Естественно, никто не рискует нарушать", - рассказал он.
Льготники: женщины до 40 или чиновники
Будут ли действовать льготы? Мнения участников по данному вопросу разделились. Кто-то утверждает, что необходимо утвердить льготные категории граждан, другие - против этого, поскольку считают, что это погубит идею на корню. У каждой из сторон нашлись свои доводы.
Так, юрист Елена Попова, настаивающая на предоставлении льгот, предложила отнести к данной категории работающих матерей, чьи дети не достигли семилетнего возраста.
"Мне кажется, женщины до 40 лет составляют примерно 70% из тех, кто работает в центре города. Многие воспитывают детей самостоятельно. Утром нужно везти пятилетнего карапуза в полном зимнем обмундировании в садик, успеть добраться до работы, вечером его забрать, куда-то сложить купленные продукты. Куда уж тут без машины?" - аргументировала она.
Против этой идеи высказался тюменский бизнесмен Игорь Чемезов. По его словам, чтобы сделать центр города комфортным для проживания людей, необходимо сократить поток любых автомобилей, в том числе за счет ограничения льготных категорий. "Иначе в российских реалиях мы получим парковки, полностью забитые различными льготниками", - отметил эксперт.
Поскольку открыть первую платную парковку предлагается непосредственно у городской администрации, участники клуба заинтересовались, будут ли платить за парковку чиновники? И каким образом – из своего кармана или из бюджета? Этот вопрос пока остался открытым.
Общественный транспорт - выгодный, удобный и привлекательный?
По мнению участника клуба, тюменского юриста Романа Дягилева, проблему транспортной загруженности центра Тюмени нужно решать комплексно, не только организацией платных парковок, но и совершенствуя городской общественный транспорт, делая его более выгодным и удобным.
По словам Евгения Семеняко, парк автобусов в Тюмени полностью обновлен, и в связи с организацией платных парковок руководство области в 2016 году планирует закупить еще порядка 70 новых машин именно для того, чтобы улучшить общественный транспорт и сделать его более привлекательным для жителей.
Он добавил, что все идеи и предложения, высказанные как участниками Клуба экспертов Тюменской области, так и другими жителями Тюмени будут направлены для рассмотрения директору МКУ "Тюменьгортранс" Алексею Саннику.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru