Зеркало судьбы человечества: рецензия на фильм "Музеи Ватикана 3D"

15:20 22 декабря 2014

Одной из величайших сокровищниц мира уже более пятисот лет. Музеи Ватикана с самого начала были призваны показывать во всей полноте то лучшее, что было создано руками человека – человека-творца, сравнимого в своем деле с самим Создателем. Теперь останки далекой древности хотят поведать нам свои тайны: о тех великих художниках, чьи произведения хранятся в музеях, о создавшем их папстве и в то же время – о нас самих. И все это – в документальном фильме-экскурсии "Музеи Ватикана 3D" режиссеров Марко Пьяниджани и Нильса Хартманна, появившимся в Тюмени в кинозалах Синема Парк DeLUXE.

Масштабная постановка, над которой работало сорок профессионалов, оправдала все ожидания. В ней показаны лучшие работы лучших творцов: Леонардо да Винчи, Джотто ди Бондоне, Микеланджело Меризи да Караваджо, Винсента Ван Гога, Марка Шагала, Лучо Фонтана, Сальвадора Дали. Особую роль в фильме, как и в истории музеев Ватикана, играют такие имена, как Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти. Именно их творчество всегда пленяло художников и скульпторов мира, и именно о них больше всего говорится на экране.

Надо сказать, что работы гениев искусства не просто продемонстрированы. Зритель как будто оказывается рядом с ними, словно ощущает то, что когда-то чувствовал сам художник. И не только эстетическим удовольствием ограничивается великолепие фильма-экскурсии по музеям Ватикана. Обо всех творениях подробно и захватывающе за кадром рассказывает режиссер Андрей Кончаловский, благодаря чему каждое произведение искусства становится в фильме целой историей, которая складывается с другими в один общий сюжет.

На протяжении всей картины на экране периодически появляется вставной эпизод: мужчина, перебирающий песок или воду. Возможно, такие художественные вставки являются не лучшей идеей режиссеров, по крайней мере, само использование образа полуголого мужчины, который с трудом ассоциируется с образом художника. Но все же иногда медленно сеющийся сквозь пальцы песок или падающие капли воды помогают ощутить древность и незыблемость того, что находится на экране.

История самих музеев Ватикана, конечно, тоже не осталась в стороне. С чего она началась, как продолжалась, какие вехи ее существования наиболее значительны – обо всем этом говорит в фильме сам директор музеев Антонио Паолуччи, заражающий в своих речах восхищением произведениями искусства и благоговением перед ними.

Открытие красоты, заключенной в музеях Ватикана, происходит в трех измерениях, что позволяет проникнуть в искусство, увидеть его изнутри, прикоснуться к нему. Кроме того, фильм обладает чудесным звуковым сопровождением, то громким и величественным, то тихим и напряженным, благодаря чему картина развивается неравномерно, захватывающе и постоянно удивляя зрителя.

Музеи Ватикана – это лабиринт, по которому нужно двигаться, словно познавая свой внутренний мир. Каждое произведение, каким бы оно не казалось, является на самом деле связанным со всеми остальными, что позволяет осознать и почувствовать картина Марко Пьяниджани и Нильса Хартманна. Пусть в ней показано не все громадное многообразие шедевров, заключенных в стенах известных по всему миру залов и дворов, пусть иногда оказывается чуть больше ноток восхищения в рассказах о творениях гениев, чем нужно, но все же фильм, однозначно, может претендовать на звание того, чего еще не было в мировом кинематографе. И если такая идея превратится в традицию, каждый из нас сможет заглянуть во все зеркала судьбы человечества, находясь в кинозале.

Кино смотрела Маргарита Пинигина

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024