Роскомнадзор опубликовал для общественного обсуждения собственную методику определения посещаемости интернет-сайтов. Она понадобится ведомству для реализации закона о блогерах, который недавно подписал президент, и который фактически приравнял популярных "гражданских журналистов" к СМИ, пишут "Ведомости".
Возможно, вычислять количество пользователей в сутки будут на основании тех сведений, которые чиновникам предоставят так называемые организаторы распространения информации (то есть сами интернет-компании и владельцы сайтов), а также блогеры и "иные лица": все они определяют посещаемость с помощью специальных систем определения посещений, говорится в документе.
Если же блогеры и интернет-компании не обладают такими данными, то Роскомнадзор будет сам определять посещаемость веб-журналов на основании открытых систем, которые учитывают посещаемость сайтов, например, с помощью системы аналитики "Яндекс.Метрика" и Openstat. Информацию будут запрашивать у владельцев информационных ресурсов, которые предоставляют возможность размещения у себя сайтов или страниц. Кроме того, ведомство не исключает, что будет пользоваться собственным программным обеспечением, которое позволяет определять посещаемость.
Также в методике приводится и сам термин "посещаемость" сайтов: это "факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к сайту (или странице сайта), включающий его полную загрузку в браузер пользователя, просмотр или иные действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов".
Справка: закон касается блогеров, чья ежедневная аудитория превышает 3000 пользователей в сутки (они будут вноситься в специальный реестр). Он начнет действовать с 1 августа, с этого момента блогеры должны будут публиковать на своих страницах только проверенную информацию, а также соблюдать законодательство о предвыборной агитации, противодействии экстремизм.