1200 представителей ведущих радиостанций Европы провели в Берлине традиционную ежегодную конференцию. В ней принял участие гендиректор тюменской "Медиагруппы 101"(Радио "Шансон" и "Авторадио") Владимир Богоделов.
- Насколько это круто - оказаться в сборной России на главном европейском радиофоруме?
- Начну с того, что это был не чемпионат и даже не фестиваль программ с раздачей дипломов и призов. Берлин собрал огромное количество толковых людей, чтобы разобраться с будущим радио: кто с вопросами, кто с идеями, а кто уже с опытом готовых проектов.
Что касается «сборной России» - очень важно, что в нашей делегации кроме москвичей были питерцы, представители Екатеринбурга, Нижнего Новгорода. Два слова про Тюмень. По количеству радиостанций мы – чемпионы даже на фоне Европы. У нас их 26, и в запуске еще две. Для региональной России это рекорд, и для любого европейского города с сопоставимым населением – тоже.
- А как мы вообще смотримся на фоне Европы?
- Замечательно! Например, по слушательской аудитории. Сравните. Федеральная сеть Авторадио, в которую мы входим, имеет 50 миллионов постоянных слушателей. Крупнейшая европейская FM-сеть NRG (Франция) имеет аудиторию ровно вполовину меньше. И это с учетом того, что они вещают еще и на Америку, и на Африку, и даже на Россию.
В среднем же об аудитории в 3-5 млн человек наши европейские коллеги говорят со страшной гордостью. А это, на минуточку, ровно та аудитория, которую Медиагруппа 101 имеет в сети Радио Шансон в Тюмени, охватывающей пять регионов Уральского федерального округа.
- В чем Европа может дать нам фору?
- В организации радио как бизнеса. Например, Великобритания, у которой население ровно в два раза меньше российского, зарабатывает на радио вчетверо (!) больше нашего.
- Ну что ж, есть куда расти. Кстати, о росте. Как ваши европейские коллеги бьются с кризисом?
- Вполне достойно. Заявляют о пятипроцентном ежегодном росте рынка.
- А в России?
- Российская радиодинамика за прошлый год – плюс 23%. Выше только у интернета.
- Европейцы тоже опасаются, что интернет победит и радио, и ТВ, и всех на свете?
- Можно я выскажу свою личную точку зрения? Одна шведская коллега размахивала на сцене смартфоном: вот куда уйдет радио. Не знаю. Я в этом отношении – как профессор Преображенский из булгаковского «Собачьего сердца»: мыться предпочитаю в ванне, а обедать в столовой. В том смысле, что радио предпочитаю слушать из приличного приемника с объемным звуком, а по телефону я звоню.
На самом деле, на конференции была острая дискуссия между, образно говоря, «физиками» и «лириками». Дело как всегда кончилось миром. «Физики» обеспечивают технологии, платформы по доставке, а «лирики» грузят эти платформы ярким контентом. Слушателю остается выбрать: онлайн или оффлайн-вещание, кому что удобнее.
- Вам ближе...
- ...безусловно «лирики»! Мне удалось результативно пообщаться с программными директорами популярных радиостанций Великобритании, Канады, и особенно Германии. Самый яркий собеседник – Торстен Биренхайт, радиостанция BBR, Берлин. В разгар кризиса команда этой станции рискнула полностью сломать подход к формированию плейлиста, то есть, к подбору всей музыки в эфире. И тут же рванули в рейтинге.
Я в ответ рассказал о наших внеэфирных акциях. Например о том, что как раз накануне конференции, на русских проводах зимы, которые Шансон проводил на одной из загородных тюменских баз отдыха, мы собрали 3 000 наших слушателей. Реакция немецкого коллеги: «Дас ист фантастишь!». Договорились об обмене опытом. Будем отправлять наших сотрудников в Берлин на стажировку по музыкальному программированию, а наших германских коллег будем ждать на одну из наших шумных летних акций. Например, на Парад Колясок.
- Что еще запомнилось?
Прием у бургомистра Берлина. Вот какая мысль пришла ко мне по ходу этого дела. Не успел я приехать в Берлин, как его бургомистр уже позвал меня в гости. Да, в большой компании. Но позвал. Наш тюменский мэр не сделал этого ни разу. Ни в компании, ни индивидуально. Почему? Потому что для берлинского бургомистра наше радиосообщество – это, во-первых, слушатели Берлина, его электорат. А во-вторых, это лояльная, благодаря нам, многомиллионная европейская, американская да и та же российская публика у приемников, которая обеспечивает столице ФРГ космические доходы от туризма. Для нашего мэра три четверти тюменского населения, которые, согласно последнему опросу, регулярно слушают Шансон и Авторадио, - это точно не электорат, потому что прямых выборов мэра у нас нет.
- Просто у берлинцев своя демократия, а у нас – своя...
- Абсолютно верно. Но в итоге бургомистр Берлина - от чистого сердца, или в силу электоральной зависимости - играет на стороне населения. А наш мэр – на стороне собственного аппарата. Знаете, на что мы тратим две трети своих сил в организации своих масштабных социальных акций, на которые немцы обзавидовались? На согласования. С пожарными, МЧС, «культурниками», и еще черт знает с кем.
-Тем не менее, Тюмень для тюменцев по всем опросам – лучший город земли. У нас самый высокий уровень оптимизма в стране.
- Я тоже страшный патриот Тюмени. Причем, как говорится, вношу личный вклад, за собственные деньги, в повышение градуса оптимизма населения. И все-таки, съездите в Берлин – почувствуйте разницу...
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru