«Когда нам выплатят заработную плату?» - с этого вопроса начиналось общение тюменцев, звонивших на «прямую» линию, со специалистами Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Югре и Ямалу. На телефоны «прямой линии», посвященной погашению задолженности по зарплате на предприятиях-банкротах, поступило больше 10 звонков, сообщает пресс-служба управления. В основном звонили сотрудники строительных фирм, частных охранных и сельскохозяйственных предприятий.
- Все позвонившие, как правило, не предпринимали никаких попыток в судебном порядке взыскать задолженность по заработной плате, - говорит главный специалист-эксперт отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Югре и Ямалу Елена Вишнякова. - А если предприятие признано банкротом и введено конкурсное производство, люди не обращаются к конкурсным управляющим, которые осуществляют полномочия руководителя должника. Хотя, могут с полным правом обратиться к ним для включения их требований в реестр требований кредиторов. Если их что-то не устраивает или имеются какие-либо жалобы на действия (бездействие) арбитражных управляющих, то они могут обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы, либо в прокуратуру. Поэтому, основная рекомендация всем, кто попал в подобную ситуацию – не сидеть, сложа руки, и не ждать год, а то и два. Примечательно, что один из дозвонившихся имеет задолженность по зарплате еще с 2007 года.
Бездействие самих работников предприятий-банкротов отчасти объясняется тем, что многие полагают, будто задолженность по зарплате выплачивается в самую последнюю очередь. На самом деле это не так. На предприятии, которое судом признано банкротом, вводится конкурсное производство. Задолженность по зарплате включается во вторую очередь. Однако погашение задолженности не происходит сразу после введения конкурсного производства. Назначенный конкурсный управляющий проводит инвентаризацию всего имущества предприятия-банкрота, затем его оценку и формирует конкурсную массу, из которой и будет погашаться задолженность. Только после этого производится реализация имущества предприятия-должника. Чем больше имущества у обанкротившейся организации, тем выше шансы у сотрудников получить заработанные деньги.
Требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности (непогашенная задолженность, образовавшаяся на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом) являются требованиями кредиторов второй очереди. Требования работников, связанные с выплатой заработной платы, возникшие после принятия арбитражным судом заявления о банкротстве, являются те
кущими и подлежат удовлетворению во внеочередном порядке.
Удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и др.), а также иные платежи, возложенные законодательством на работодателя, подлежат перечислению конкурсным управляющим по назначению.
Требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются во 2 очередь реестра требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем на основании документации должника. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов. При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные, а также банковские реквизиты (при их наличии). В случае отсутствия документации должника, работники должника, для включения их требований по выплате выходных пособий и оплате труда, должны представить арбитражному управляющему документы, отражающие задолженность перед данными работниками, для включения арбитражным управляющим их требований в реестре требований кредиторов. Исключение из реестра указанных требований осуществляется исключительно на основании вступивших в силу судебных актов. Работники вправе осуществлять свои права, предусмотренные законодательством о банкротстве через представителя работников должника.
Разногласия, возникающие между представителем работников должника и арбитражным управляющим, связанные с очередностью, составом, размером требований о выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, рассматриваются арбитражным судом.
Стоит отметить, что 30 декабря 2008 года и 28 апреля 2009 года в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» были внесены существенные изменения. В обновленном законодательстве заложено несколько важных идей. Первая – усиление ответственности лиц, причастных к управлению предприятием-должником. Вторая – установление порядка возврата выведенного имущества должника. В новой редакции существенно дополнены и изменены положения закона относительно оспаривания сделок, совершенных должником или другими лицами за счет должника. Детально регламентировано оспаривание подозрительных сделок. При успешной реализации арбитражными управляющими права на их оспаривание шансы погашения задолженности перед кредиторами значительно увеличиваются, а, следовательно, и проведение процедуры банкротства может перейти на более качественный уровень.
Внесенные изменения также более детально регламентировали порядок привлечения к субсидиарной ответственности лиц, действия которых причинили убытки кредиторам. Субсидиарная ответственность предполагает, что виновные в банкротстве предприятия отвечают не только имуществом должника, но и собственным имуществом.
Кроме того, закон наделяет участников дела о банкротстве правом в ходе любой процедуры обращаться в арбитражный суд с ходатайством о назначении экспертизы для выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства.
Проконсультироваться по вопросам выплаты зарплаты на предприятиях-банкротах, а также подать жалобу на действия (бездействие) арбитражного управляющего, можно обратившись в отдел по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 74, каб. 311., тел.: (3452) 39-68-18, 39-68-19, 39-68-70. Имеющиеся вопросы можно направлять на сайт Управления: www.72frs.ru в рубрику «Обратная связь».
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru