В Тюменской городской думе заслушали информацию об использовании остатков средств бюджета, сложившихся на 1 января 2017 года. Перед членами постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам с докладом выступил директор департамента финансов и налоговой политики Андрей Пилипчук.
"На 1 января 2017 года остатки у нас сложились в 1,45 млрд рублей. 641 миллионов мы направили на финансирование преходящих обязательств по контрактам, 2 миллиона - на оплату судебных решений и 786 миллионов распределены по решениям согласительной комиссии на обеспечение дополнительных средств муниципалитета", – сообщил представитель администрации.
Чиновник напомнил, что вопросы использования остатков средств городского бюджета рассматриваются членами согласительной комиссии, в состав которой входят и депутаты гордумы. В течение 2017 года проведено 15 таких заседаний, на девяти из них рассматривались 24 вопроса. Распределено 836 млн рублей, большая часть направлена департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта, образования и имущественных отношений.
К основным направлениям остатков можно отнести ремонт и оснащение учреждений образования, организацию транспортного обслуживания населения, благоустройство городских территорий и выкуп земельных участков для строительства автомобильных дорог.
Подводя итог, Пилипчук отметил, что уровень исполнения расходов за счет остатка распределенных средств решением согласительной комиссии растет. Если уровень исполнения в 2013 году составлял 87 % от плановых назначений, то в 2017 году – 99,6 %, что является очень высоким показателем за последние пять лет.
Николай Руссу выразил возмущение по поводу суммы остатка. Как отметил депутат, деньги должны работать, а не обесцениваться, "пролеживая" на беспроцентных счетах. "Остатки в 1,4 млрд рублей – это примерно 700 рабочих мест в Тюмени, два бассейна... Мы не построили за год ни одной школы. Я считаю, что у нас или неправильное планирование, или неправильный контроль. В средине года мы не можем переориентироваться и провести какие-то новые торги, иметь в запасе проектную документацию на объекты? Поликлиник не хватает, школ, а у нас такие огромные остатки. Я считаю, что это абсолютно неправильно", – высказал свою точку зрения Руссу.
И добавил: "Деньги лежат с нулевым процентом по депозиту, а инфляция, даже пусть официальная – 5%, фактически же в строительстве она 8-10%. То есть за год мы потеряли 140 млн рублей. Любой экономист, финансист вам расскажет, сколько вы потеряли за год рабочих мест, квадратных метров, дворов, домов. Давайте посчитаем, сколько дорог можно было сделать. Сколько теплотрасс можно было отремонтировать. Это огромное количество, которые мы потеряли именно из-за неэффективного планирования бюджета".
"На самом деле, нельзя говорить, что остатки – это плохо, – возразил депутату Пилипчук. – Если смотреть по сумме, которая сложилась у нас на начало 2017 года, то объем переходящих обязательств – это плохо. Это те моменты, которые мы не успели вовремя отфинансировать, выполнить работу. Но это в рамках уже заключённых муниципальных контрактов. И с этими объемами нам приходится только смириться. По другим источникам остатки составили около 800 млн рублей, из них 365 – перевыполнение плана по доходам. Это тот объем, который нам удалось мобилизовать в бюджет города".
Пилипчук также напомнил, что остатки средств городского бюджета нельзя размещать на счетах – их нужно использовать. К тому же они "позволяют избежать временных кассовых разрывов, которые у нас возникают вначале года". "У нас объемы доходов поступают неравномерно в течение года по каждому месяцу, а объем расходов, которые мы несем, в том числе постоянных (зарплаты, налоговые отчисления) стандартный и ежемесячный. Остатками мы, по сути, и восполняем эти пробелы. Они в любом случае идут на покрытие потребностей муниципалитета", – пояснил Пилипчук.
Мурат Тулебаев отметил, что планирование намного улучшилось с приходом Пилипчука, но все-таки проблема есть. "Вам надо поработать с главными распорядителями: управами, департаментами, чтобы они своевременно целевые деньги осваивали. Контроль должен быть, это во-первых. Во-вторых, надо перестать ставить задачу – любым путем на всем экономить. Основным должно быть качественное выполнение работ, – посоветовал директору департамента финансов и налоговой политики Тулебаев. – Сейчас же все стараются максимально оштрафовать, сэкономить, пополнить бюджет. И поэтому к концу года у нас появляются огромные суммы".
Председатель постоянной комиссии Оксана Величко поделилась с журналистами своим видением вопроса, касающегося объема остатков средств. "Эти деньги не потеряны для бюджета. Потерянными их можно было бы считать, если бы они куда-то ушли, растворились", – подчеркнула Величко. Комментируя позицию Руссу по данной теме, она отметила: это прежде всего вопрос финансовой выгоды. "И я с ним соглашусь в том, что чем больше времени деньги не работают на каких-то конкретных объектах, тем больше мы теряем. Он мыслит как бизнесмен. Если бы эти деньги разместить на депозит в банке, мы могли бы получить какой-то процент и на эту сумму могли бы сделать то-то, то-то и то-то. Я тоже могу сказать, сколько на эти деньги можно сделать птичников, – продолжила депутат. – Но мы должны понимать, что эти деньги никуда не делись. Они в любом случае будут потрачены на нужды города".
Величко отметила: если проанализировать динамику, то видно, что с каждым годом сумма неизрасходованных по каким-то причинам средств уменьшается.
"Чем выше качество бюрократической, организационной, контролирующей работы внутри администрации (исполнительной власти), тем быстрее осваиваются выделенные бюджетом ресурсы. Очень много средств возникает в процессе экономии. Это опять говорит о качестве планирования, – выразила свое мнение депутат. – Мы запланировали миллион, а по факту использовали 900 тысяч. Остатки должны пройти дальнейшую процедуру согласования, а объект тем временем стоит без денег. Время – это деньги".
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru