Объявлен конкурс на разработку туристской символики Тюменской области

08:00 03 августа 2016

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области объявил конкурс на разработку туристского логотипа и слогана региона. По мнению чиновников, 

Создание туристического бренда способствует формированию положительного, узнаваемого имиджа территории и повышает конкурентоспособность туристской индустрии на национальном и мировом рынках туристских услуг.

Действительно, с конкурентоспособностью туристской индустрии региона дела складываются не очень хорошо. По данным Тюменьстата, доля туризма в общем объеме платных услуг на юге области составляет всего 1,5%. Конечно, нельзя не учитывать влияния туризма на сопутствующие виды услуг вроде гостиниц (еще 2,1%). С другой стороны, итоговое значение все равно придется разделить как минимум на три (ведь доля платных услуг составляет в экономике юга области только 29,9%). Следовательно, вклад туризма в ВРП региона никак не может превышать 2 процентов. 

Однако причин считать положение катастрофическим нет. Для сравнения: регион имеет провинцию-побратим в Канаде под названием Альберта. Там в чем-то аналогичные природные условия, тоже добывается нефть, и также развивается туризм. Если посчитать долю туризма в экономике Альберты, получится схожая величина в 2,5% (8,3 миллиарда долларов США из 333,1). Другое дело, что Альберту посещают при этом 34,3 миллиона гостей в год на фоне 2 миллионов в Тюменской области. Это значит, что просто размер экономики канадской провинции больше.  

Может ли появление туристского логотипа в 17 раз увеличить турпоток в регионе? Всемирно известный гуру маркетинга Джек Траут не согласился бы с этим:

Визуальный символ, или товарный знак, сильно переоценивают. Сила торговой марки заключена в ее названии, но не в графическом символе.

Таким образом, нет никакого смысла в разработке логотипа, если его главной для туриста частью все равно будет сочетание "Тюменская область". Данный вывод можно подтвердить и примерами логотипов других регионов, которые Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства. Из них нечто действительно оригинальное представляет из себя только логотип Калининградской области, который отсылает к прошлому города Königsberg. В то время как процитированные логотипы Перми, Новосибирска, Югры и Южного Урала, мягко говоря, ничем не запоминаются.

Если вы не согласны с этим, то можете принять участие в объявленном конкурсе. Форму заявки на участие, а также положение о конкурсе можно найти на Портале туристических ресурсов Тюменской области.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024