Делегация бизнесменов из Тюмени, возглавляемая представителями регионального правительства и Торгово-промышленной палаты Тюменской области, вернулась на родину из Берлина. Теперь в тюменском регионе появится объединение производителей, логистов и "магазинов у дома", которое позволит развивать рынок системно.
Поездка состоялась с 3 по 6 августа. Главная цель визита – изучить опыт Германии в продвижении продуктов местных товаропроизводителей на внутреннем рынке. В свете последних событий – это достаточно актуальная тема, и перенять положительный опыт для россиян, в частности, тюменцев – немаловажная задача. По мнению участников поездки, это может только положительно сказаться на развитии региональной экономики.
По словам заместителя губернатора Тюменской области Владимира Чейметова, сейчас обсуждается вопрос появления объединения производителей, логистов и магазинов, которые будут работать сообща, придерживаясь единой политики. "В Германии подробно изучали опыт реализации продукции на соответствующих площадках, будь-то сетевой ритейл, магазин у дома или ярмарка", - рассказал директор департамента АПК Тюменской области.
Как отметил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, такой глубокий анализ удалось провести впервые. "В целом, наши коллеги из Германии занимаются схожими проектами, что и мы. Вспомнить хотя бы "Покупаем тюменское", - сказал эксперт.
Однако на немецкой земле такие проекты и объединения по продвижению товаров появляются по инициативе производителей или ритейлеров. И этот опыт просто необходимо перенимать, иначе в будущем, как пояснил президент ТПП Тюменской области Эдуард Абдуллин, в регионе может остаться несколько крупных сетей, которые будут диктовать условия производителям, тем самым снижая качество продукта и в целом ставя под угрозу существование самого производства.
Генеральный директор ООО "Клён" Елена Клименко отметила, что так происходит потому, что предприниматель ленив – получается, чтобы согласовать какое-то проведение акции, например, организацию прилавка тюменской продукции по специальным ценам и с другим ассортиментом, необходимо согласовать это с каждым ритейлером. Поэтому и необходимо объединить всех заинтересованных лиц в некоммерческую организацию, целью которой станет повышение эффективности системы.
Что касается соперничества между магазинами "у дома" и крупными сетями ритейла, то, по словам Андрея Пантелеева, некоторые активные и инициативные предприниматели готовы открывать бизнес не только неподалеку от супер- и гипермаркетов, но и, что называется, "дверь в дверь". Это объясняется тем, что они предлагают потребителю разную продукцию.
Например, речь идет о продуктах, которые в Германии маркируются "био". "Можно обрабатывать тот же условный картофель пестицидами, а можно - органическими добавками, спасаться от колорадского жука с помощью ядов или собирать в ручную", - пояснил Владимир Чейметов.
Но здесь возникает еще одна проблема. Когда речь идет о таких производствах, это, как правило, небольшие хозяйства (таких в Тюменской области насчитывается более 160). Зачастую крупные сети их не пускают к себе, потому что их продукция из-за специфики производства, использования других составляющих и ингредиентов стоит дороже, чем у тех продуктов, что предлагают большие сети. Снижать невыгодно одним, поднимать – другим.
Для этого, по словам участников поездки, и необходима программа по созданию некоммерческого объединения, которая будет аккумулировать интересы всех. Ее первые итоги можно будет подвести к началу 2016 года.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru