Мост через реку Тобол на 123 километре трассы Р-404 в северном направлении будет отремонтирован за счет федерального и регионального бюджетов. Росавтодор и правительство Тюменской области планируют обеспечить совместное финансирование ремонтных работ на этом объекте – соответствующее соглашение подписано еще в 2014 году и теперь стороны готовы приступить к его реализации, рассказал заместитель губернатора области Евгений Заболотный.
"Губернатор Владимир Якушев обсуждал этот вопрос на встрече с президентом страны, и глава государства поддержал нашу инициативу о совместном финансировании этого объекта", - сказал Заболотный. Сейчас на этом участке организовано реверсивное движение по одной полосе, поскольку мост признан аварийным, отметил замгубернатора.
Общая стоимость работ оценивается почти в 3 миллиарда рублей. Софинансирование будет осуществляться из расчета 75% из федерального бюджета, 25% - из регионального.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов признал, что трасса, соединяющая ресурсодобывающие территории с югом области, имеет важное стратегическое значение. В Росавтодоре хранится внушительная стопка обращений жителей региона с жалобами на состояние федеральной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск, особенно участок Уват – Салым, который автолюбители прозвали дорогой смерти. Однако в силу объективных экономических сложностей в стране на протяжении десятков лет дорожное строительство в России велось не на должном уровне.
"Я с 1999 года работал начальником управления эксплуатации и содержания федеральных дорог в Росавтодоре, и мне каждый день на стол клали письма, в которых граждане возмущались, что они зарабатывают для страны огромные деньги, но вынуждены ездить по таким дорогам. И я разделяю их чувства. Но на протяжении всех этих лет мы действительно не могли позволить себе отстроить эту дорогу, в том числе злополучный участок Уват – Салым".
Он сообщил, что к 2007 году все работы по федеральным трассам финансировались только на 30% от норматива. Затем, когда было принято постановление правительства о финансировании строительства, ремонта и содержания федеральных трасс по 100-процентному нормативу, вмешался кризис 2008-2009 годов. И на заявленные планы финансирования правительство вышло только в 2014 году.
Всего на капитальный ремонт и содержание федеральных дорог в Тюменской области в 2015 году будет выделено 4,2 миллиарда рублей – это в два раза больше, чем годом ранее. В формате софинансирования планируется также отремонтировать и расширить дорогу на участке Тюмень – Боровский – Богандинский.
Протяженность федеральных дорог в России составляет около 50 тысяч километров. В том числе 1020 километров - в Тюменской области, сообщил представитель Росавтодора. При этом по стране 53% отвечают нормативам, в нашем регионе - 48%. Однако Игорь Астахов заверил, что в соответствии с планами реконструкции на ближайшее время к 2016 году Тюменская область превзойдет среднероссийские показатели.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru