Озабоченность в связи с дальнейшими перспективами организации в северных округах ярмарок тюменских товаропроизводителей высказали представители законодательной и исполнительной власти юга области, отметив, что без поддержки муниципалитетов Югры и Ямала этот проект обречен на провал. Тема прямого выхода тюменских сельхозпроизводителей на рынки северных соседей обсуждалась в рамках работы комитета Тюменской областной думы по аграрным вопросам и земельным отношениям накануне.
Напомним, практика проведения ярмарок сельхозпроизводителей из аграрных районов юга области в городах ХМАО и ЯНАО поначалу встретила живой отклик как у жителей округов, так и у фермеров. Однако, дальнейшее развитие этого направления столкнулось с рядом проблем. Как отметил директор областного департамента АПК Владимир Чейметов, бизнес северных городов не заинтересован в том, чтобы на их поле заходили конкуренты с юга, предлагающие более доступную по ценам, качественную и свежую продукцию. И помощи от, скажем, сетей и предпринимательских структур на севере в продвижении такого формата торговли ждать не приходится.
Однако в то же время особого рвения в этом деле не проявляют порой и муниципалитеты, которые вроде бы должны действовать в интересах населения, особенно в ХМАО, отметил глава агроведомства региона. В итоге в некоторых городах уровень организации ярмарок оставляет желать лучшего. И производители из Тюмени, не сумев распродать и трети завезенной в округа продукции, в следующий раз дважды подумают, прежде чем согласиться участвовать в очередной ярмарке.
В ближайшие выходные – 15 и 16 мая пройдут очередные ярмарки сельхозпродукции в Тарко-Сале и Лянторе, а в 20-х числах запланировано проведение ярмарок в Нефтеюганске и Нижневартовске, рассказал Чейметов. По его словам, местные власти обещают всестороннюю поддержку. Однако, как показывает практика прошлогодних ярмарок в ряде муниципальных образований, в проведении таких мероприятий на местах не слишком заинтересованы.
"Поэтому я призываю всех представителей депутатского корпуса, кто представляет те или иные территории северных округов, включиться в эту работу, - обратился Владимир Чейметов. – Это выгодно и товаропроизводителям, и жителям. Но мы сталкиваемся с тем, что ярмарки организуются спустя рукава. Посмотрим, как пройдут ближайшие мероприятия, и будем принимать решение о дальнейших действиях в этом направлении. Поскольку жгучего желания заниматься этой работой со стороны муниципальных властей в Ханты-Мансийском автономном округе я не вижу". Владимир Чейметов предположил, что интерес северян к проведению ярмарок пропал после окончания муниципальных выборов, и теперь угождать избирателям уже не нужно.
Депутат Инна Лосева заметила, что на ярмарках на территории ее избирательного округа, в частности в Когалыме, объем реализации продукции составил 98%, а в Лангепасе – 71%, опровергнув таким образом утверждение, что сельхозпроизводители ездят в округа вхолостую. Она отметила, что большую роль сыграла хорошо организованная рекламная кампания, в которой, по ее мнению должны участвовать не только профильные департаменты на местном уровне, но и сами участники.
В качестве примера депутат предлагает вместе с конкретным товаром предоставлять покупателям готовые рецепты по его приготовлению, особенно если это не самые привычные для обывателя продукты, допустим, кроличье мясо и так далее. Возможно использование других ярких маркетинговых ходов, разработкой которых большинство товаропроизводителей себя, увы, не утруждает, отмечает Инна Вениаминовна.
Она выразила мнение, что наибольшим спросом пользуются самые недорогие продукты сельхозпроизводства. А вот продукция более дорогих сегментов, например, мясные деликатесы, которые в северных городах в достатке присутствует на свободном рынке, остается невостребованной, и это участникам ярмарок стоит учесть.
Также депутат предложила для продвижения продукции за пределами юга области отойти от привычного для местных жителей лозунга "Покупай тюменское", который на жителей Югра и Ямала не производит особого впечатления.
"Почему возникает вопрос, нужны ли такие ярмарки в округах или нет? Если их качественно организовать, то люди придут и продукция будет пользоваться спросом. Но для этого необходимо обоюдное желание тюменских товаропроизводителей и северных городов, - заявила Лосева. - Требовать и ожидать активности от муниципалитетов в этом направлении не имеет смысла – они не будут в этом участвовать. Это забота департамента и самих предприятий".
Последнее утверждение вызвало возражение со стороны главы думского комитета Юрия Конева: "Если муниципалитеты не будут в это вовлечены, тогда незачем и проводить ярмарки", - заявил он.
А начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев заметил, что участие в ярмарках – это не только возможность самостоятельной реализации продукции, но и выход на потенциальных торговых партнеров, а значит, возможность на выгодной основе и в больших объемах поставлять свои товары в округа. Поэтому организация ярмарок имеет важный экономический эффект для поддержки местного производителя.
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru