Владимир Богоделов: все хотят быть Снежинками, никто не хочет быть Бабой Ягой

21:32 19 июля 2006

Известный тюменский радиозатейник, генеральный директор медиагруппы "101" Владимир Богоделов встретится с корреспондентом интернет-издания "NewsProm.Ru", чтобы рассказать о "Параде колясок", который радио "Шансон" приурочило ко Дню города. Однако, не удержавшись, порассуждал о демографической политике, рекламном рынке, образовании и маниловщине.

Что за колясочный парад вы придумали ко Дню города?

– Азбука PR в том, чтобы привлечь внимание. Сегодня сделать это даже приглашением Аллы Пугачевой очень трудно – приезд звезды затмит все. А парад колясок – очень милая акция, для Тюмени она будет нелишним штрихом ко Дню города. Человеку ведь нужно, чтобы он удивился и умилился. Как ни удивительно шествие 9 мая, не смотря на прямую аналогию с былыми "пролетарскими" демонстрациями, всем очень нравится. Народу хочется туда не потому, что их гонят, а потому что можно пройтись, порадоваться, покричать. Сейчас народ у нас, в основном, пассивный созерцатель, а здесь есть возможность как-то проявить себя.

Уже через неделю после объявления парада колясок у нас было 50 заявок. Я боюсь, что мы будем вынуждены приостановить запись, а то будет затор на улицах. Обнаружился даже паренек, который смастерил вполне приличную карету и она с белой лошадкой пойдет впереди колясочного великолепия. Кроме того, будет 4 сводных духовых оркестра, а следом мы с колясками. Есть, конечно, опасения, что напугаем ребятню, но родители не страшатся.

– А родители не страшатся того, что такой бренд как "Шансон", будет влиять на детей с самого маленького возраста?

– Нет, никто не говорит "Вообще-то мы бы пошли, но у вас уж станция больно такая нестандартная"… В нашем начинании есть милая, душевная составляющая. На государственном уровне: вот вам 250 тысяч, только рожайте. Отлично! Но надо создать позитивный фон: дети – это здорово, семья – это классно, это единственное надежное и крепкое, что в нашей суматошной жизни осталось, а семья без детей – это ерунда. Если такая культура появляется, то в ней должны быть какие-то фишки: раз в год – парад колясок, раз в полгода – детские фестивали и так далее.

– Смена формата вещания изменила работу команды?

– Когда 2 человека из программной службы "Динамита" сказали, что не могут работать на "Шансоне", потому что он им не нравится, я пожал плечами. Это похоже на детский сад – все хотят быть Снежинками, никто не хочет быть Бабой Ягой.

– Как выстроены ваши отношения с "Русской медиагруппой", собственником формата D FM (экс "Динамит"), от которого вы отказались в пользу "Шансона"?

– На последнем московском конкурсе по частоте в Ханты-Мансийске мы с Денисом Китовым, региональным директором РМГ, чуть ли не обнялись после долгой разлуки. Со здешними представителями "Русской медиагруппы" я в отличных деловых отношениях: технический директор Константин Белов, если я не ошибаюсь, не оставил планов защитить диссертацию по проекту синхронной сети радиовещания, которой мы сейчас активно занимаемся.

– Радио "Шансон" запустило новую рекламную кампанию. Как изысканная ретро-тематика сочетается с репутацией станцией?

– Репутация у "Шансона" такая, что он входит в четверку сильнейших радиобрендов, – это факт. Проблема в том, что сейчас никто всерьез, по-научному, не занимается процессами, которые происходят в радиовещании. "Шансон" с моей точки зрения – уникальный продукт. В бизнесе существует два способа выделиться: либо у тебя монополия, как у "Русской медигруппы" и "Европы Плюс", либо тебя не с кем сравнивать. В отличие от всех остальных популярных форматов "Шансон" – это песни со смыслом. Каждая из них – баллада, это я вам как филолог говорю. А как менеджер ставлю сейчас задачу придать станции лоск, светскость. Отсюда и ретро-тематика из Серебряного века – гламурные дамы и господа на нашей наружной рекламе, представительской продукции.

– Вы сам слушаете "Шансон"?

– Только его и слушаю! Эти песни у меня не вызывают дискомфорта.

– А у ваших детей?

– У них своя эстетская философия. Но их, между прочим, не устраивали и те форматы, которые позиционировались как молодежные станции.

– Тюменский FM-диапазон за последний год очень сильно изменился: ушли Maximum и D FM, появились "Шансон" и "Диполь FM". Как вы видите завтра и послезавтра местного радиовещания?

– Могу сказать, что дальнейшее развитие бизнеса будет идти в сторону создания собственных продуктов – внедрение цифровых технологий поставит местного вещателя в жесткие условия. Если не будет своих программ, он в лучшем случае станет сборщиком рекламы для московского вещателя. Думаю, 3-4 года у нас есть, чтобы вмонтироваться в будущий цифровой рынок.

Тюменское рекламное поле уже вспахано, конечно, пока хватает сорняков, но это все равно окультуренный участок. 10-12 лет, которые были потрачены на создание "Радио Западной Сибири" не прошли зря. Люди, которые прошли школу РЗС, не потерялись, они все в том или ином качестве задержались в медиабизнесе – в радио, в Интернете, на телевидении, в газетах. Выполнены две самые важные вещи: есть среда и есть правила игры. Например, каждый из участников рынка понимает, что если он будет демпинговать, то он наступит на грабли, которые ему же треснут в лоб. Можно снизить до нуля стоимость роликов или давать что-то бонусом, но через год ресурс будет загублен.

– Если бы все начать сначала, вы бы выбрали профессию журналиста?

– Нет, я бы строительством занялся. Тем более, что люблю это дело и сейчас им активно занимаюсь параллельно основному бизнесу и внутри его: от обустройства дачи до развертывания новых студий и офисов. Что касается журналистики… Временами я с неким сожалением констатирую свою причастность к этой профессии. Нас слишком часто бьют, не понятно за что. И не понятно, чего хотят. Причем все: народ, интеллигенция, власть.

– Ну а просветы-то есть?

–Недавно я аплодировал одному из выпускников-журналистов – нынче сидел в Тюменском госуниверситете на защите дипломов как член госкомиссии. Наконец-то, хотя бы один из студентов дозрел до мысли, что журналистика – это такая же рыночная профессия, как продавец, риэлтор или, допустим, страховой агент. А медиаиндустрия, к которой относятся и производство газет, и выпуск телерадиопрограмм, – это отрасль экономики, которая должна функционировать по рыночным законам. Слава Богу! По крайней мере, когда в свое время я для себя сделал такой вывод, мне стало гораздо легче, чем тем моим коллегам, которые до сих пор занимаются улучшением общества, решением эстетических проблем или созданием "шедевров" для потомков.

– За 4 года вашей преподавательской деятельности в ТюмГУ студенты изменились?

– Да, конечно. Сейчас они гораздо лучше понимают для чего пришли в университет, а раньше у меня часто возникало ощущение, что молодые люди просто растянули детство. В результате на выходе мы имели дипломированных специалистов с большими коммуникаторскими талантами, которые замечательно работали в фирмах по продажам сотовых телефонов и телевизоров. Конечно, журналистское образование дает умение общаться с людьми, располагать к себе, но сейчас люди, которые сейчас приходят учиться, готовят себя именно к работе в профессии.

– А к вам кто-нибудь поработать просится?

– Я никогда не скрывал, что преподавательская работа дает возможность заниматься селекцией, смотреть, что из ребят может получиться. Кстати, это уже на втором-третьем курсе ясно. Сейчас я взял на практику хорошего парнишку, четверокурсника, думаю, пятый курс он будет совмещать работу и окончание учебы.

– Однако светлые головы норовят рвануть в Москву, а не работать в Тюмени…

– У меня достаточно много личных примеров, когда северяне несколько лет назад довольно скептически отзывались о Тюмени и мыслили себя где-нибудь в Подмосковье, а сейчас они пачками скупают здесь квартиры. Город становится очень интересным, нужно только найти ниточки, за которые дернешь, и они дадут импульс новым направлениям. Заслуга Сергея Собянина в том, что он нашел веревочку, которая стала бикфордовым шнуром и вызвала целый взрыв в развитии города: он начал благоустраивать Тюмень. А дальше, на фоне хороших дорог, красивых газонов и клумб все наши развалюхи смотрелись анахронизмом. Народ бросился строить красиво: хоть гигантские офисы, хоть скромные торговые павильончики. Появился тот самый гражданский подход к среде обитания. Это здорово.

В Тюмени заложена хорошая основа для мощного образовательного, интеллектуального центра. На фоне конкуренции между ТюмГУ и ТГНГУ система образования выходит на весьма высокий уровень. Мне кажется, образование и высокие технологии могли бы дать Тюмени новый толчок к развитию. Люди, которые занимаются умным бизнесом, сделают наш город центром, к услугам которого будут прибегать для интеллектуальной подпитки. Я с высоты возраста смотрю, с высоты биографии, половина которой приходится на "севера"… Как бы не стремились Салехард или Ханты-Мансийск стать наукоградами, есть вещи которые нарабатываются десятилетиями. Тюмень в этом смысле пока вне конкуренции. Хотя, конечно, я во многом по-маниловски сейчас рассуждаю.

Ольга Зацепина

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024