Свердловский театр музыкальной комедии богат талантливыми актерами, один из них - лауреат международных премий Игорь Ладейщиков. Он всего год работает в Екатеринбурге, однако уже задействован во многих постановках. Примечательно, что почти все роли в них - главные. Как достигнуть такого успеха за короткое время? Об этом корреспонденту Интернет-издания «NewsProm.Ru» рассказал сам артист.
Кстати, после окончания гастролей театра в Тюмени, в стенах драмтеатра областного центра откроется филиал Свердловского театра музыкальной комедии. Так что екатеринбургских актёров мы увидим ещё не раз.
Как Вы попали в театр музыкальной комедии?
Когда я учился в театральном училище культуры на факультете режиссуры, то узнал о наборе в театральный вуз на кафедру актеров музыкального театра. Я уже был на 4 курсе, но решил попробовать. Мне удалось быстро поступить, однако я понимал, что не хочу бросать училище. И пришлось год учиться в двух заведениях. А играть в спектаклях мне приходилось еще во время учебы.
Что же Вы почувствовали, когда первый раз вышли на большую сцену?
Первая моя роль была в Иркутском музыкальном театре - в мюзикле «Звуки музыки» режиссера Александрова. Я сыграл Рольфа — почтальона, которой влюблен в некую девушку. Роль была и серьезная, и танцевальная, и драматическая. Но когда я в первый раз вышел на сцену, то особого удовольствия не получил. Потому что за молодым актером многие наблюдают: как человек справляется, как ведет себя на сцене? И, можно сказать, в тот момент решается судьба артиста. Тем не менее, я прошел проверку. Хотя в этом не только моя заслуга: многое зависит от коллектива, ведь перед хорошими людьми начинаешь раскрываться. Нужно лишь быть упорным и не комплексовать.
С какими профессиональными сложностями пришлось столкнуться после окончания вуза?
У нас в стране, к сожалению, когда приходишь из школы в институт, тебе говорят: "Забудь всё, что было в школе". Когда приходишь на работу - "забудь всё, что было в институте, сейчас всё будет по-другому". Когда человек выпускается из вуза, он ещё не сформирован, набирается опыта от коллег и театра. И, конечно, мне было тяжело привыкнуть к большой сцене. Но потом становится значительно легче.
Неужели, спустя несколько лет Вы больше не волнуетесь, выступая перед сотнями зрителей?
Получается, я не так уж и долго работаю в театре - всего 5-ый год. И всегда по спине пробегает холодок. Если этого не чувствуешь — плохо. Человек должен приходить на площадку с определенным «градусом». Ведь актер несет определенную энергетику! Правда, с годами волнение перестает быть таким «трясучим». Но никогда не проходит до конца.
Вы три года играли на сцене Иркутского театра, с ним связаны первые шаги в карьере, первый успех. Так почему же решили переехать в Екатеринбург?
В Свердловском академическом театре музыкальной комедии два раза в года происходит конкурс Курочкина для молодых артистов оперетты и мюзикла. Когда я участвовал, меня пригласили работать в свердловской труппе. И тут я понял, что соскучился по дому - все мои родные находятся в Каменске-Уральске. И хотя Иркутск мне нравился, в театре меня хорошо приняли, да и перспектива была — все равно я решил переехать на родную землю.
В свердловском театре у вас очень разноплановые роли. Вам бы хотелось играть только определенные характеры или разносторонним артистом быть интересней?
Чем роли многогранней, чем больше они будут друг от друга отличаться, тем артисту всегда будет интересней играть. Сегодня ты сыграл балагура в «Тётке Чарли», завтра ты играешь спектакль с психологизмом, следующий - связанный с опереттой, а не с мюзиклом. От этого невозможно отказаться. Но вообще мне очень нравится играть простых парней, дурачиться. Главное, чтобы это было интересно и ты понимал, что все по-честному, что это все не зря. И зритель тоже это почувствует.
В музыкальной комедии «Тетка Чарли» Вы исполняете главную женскую роль. Копировать женский образ получается довольно естественно: легкие взмахи веером, аккуратные движения на каблуках... Как Вы научились играть представительницу прекрасного пола?
До этого у меня был опыт женской роли. Я играл в постановке «В джазе только девушки». Там были даже короткие юбочки, но проблема была совершенно в другом. Нужно было не «засветить» некоторые места и эстетично выглядеть. А в «Тетке Чарли», наоборот, очень длинные платья: мне показывали, как правильно нужно ходить и приподнимать платье. А женские каблуки высотой 5-7 см стали для меня настоящим испытанием. Конечно, наряды несут в себе определенную ауру. Но я также немного перенимал женскую пластику и какие-то мелочи. Хотя сами атрибуты очень сильно помогают получше всяких тренировок.
Пожалуй, каждый актер мечтает сыграть в своей жизни какую-то особую роль. А какие у Вас заветные мечты?
У меня есть две роли «мечты». Очень нравится постановка Рыбникова «Юнона и авось». Я уже играл Федерико - того ревнивца, влюбленного в Кончиту, которая полюбила графа Рязанова. Я всегда мечтал сыграть когда-нибудь самого Рязанова. А еще мне очень интересен Остап Бендер. В Свердловском музыкальном театре собирались ставить «Золотого телёнка», и если бы мне досталась его роль, то я был бы очень счастлив!
Ирина Пихтурина
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru