Куда девать фотографов, которых некуда девать

27 апреля 2016
comments
Игорь Самойлик
Маркетолог, PR-специалист, политконсультант

Если тюменские таджики возьмут в руки фотоаппараты, то вопрос смены профессии для некоторых фотографов будет вовсе не праздный...

Короче, дело такое. Шёл я однажды по улице, никого не трогал, и увидел баннер, повествующий о том, что моя давняя знакомая проводит фотовыставку. Поверхность 3 на 6 метров рекламировала мне экспозицию Анны Утешевой под названием "Фотография как предмет мышления". Я даже остановился напротив баннера для "подумать". Мозг самозабвенно отказывался понимать, что означает сия фраза. Пришлось прибегнуть к ментальным приемам. Меняю все слова во фразе на близкие по значению. Вариантов, содержащих хоть крупицу смысла, получается крайне мало. "Фотокарточка как центр приложения сил моих умственных способностей". Так что ли? Ну, ок. Попробовал визуализировать. Получилось, в принципе, то же самое. Внутреннему взору предстал человек в позе "упоротого лиса", воткнувший взгляд в предмет своего мышления – фотографию. "Собственно, так я сейчас и выгляжу", - пронеслось у меня в голове. Стою на улице, уставился в баннер, пытаюсь осмыслить написанную кем-то ерунду…

Я все к чему. Незадолго до этого мне довелось встретиться с Анной. Ей нужна была консультация по маркетингу. И ладно если бы по какому-то конкретному проекту. Анна сама хотела помочь с маркетингом отелю, в котором проводит фотосъемки. Ну, думаю, приехали... Фотографов-маркетологов нам тут еще не хватало. Но тем не менее кое-что ей рассказал. В процессе разговора выяснилось, что из Анны может и выйдет толк этому отелю. Если до конкретных результатов сложно понять, какой из человека будет маркетолог, то мне стало очевидно, что собеседница – неплохой эксперт и даже критик в сфере HoReCa. Оно и логично. Человек, несколько лет снимающий фото в ресторанах и отелях города, просто обязан что-то соображать в особенностях всей отрасли. Поражало другое: многолетняя концентрация собеседницы на фотографии и всем, что с ней связано. Потому она и спрашивала у меня о простейших маркетинговых инструментах, которые просто не замечала. Ей вообще оказалась очень свойственна узкая концентрация внимания. Гипотеза подтвердилась нашей "зарубой" в "Мортал комбат". Я играю любым бойцом вполне прилично для дилетанта. Тем не менее проиграл Анне со счётом 2:1. Оказалось, Анна очень круто играет, но только Китаной.

Тут меня посетил философский вопрос, свойственный рассуждениям многих PR-специалистов и маркетологов. Это вопрос выбора кармы узкоспециализированного эксперта или "многостаночника". Как исповедует мой коллега, пиарщик до мозга костей, Евгений Нечаев: "Специалист по PR просто обязан быть "дилетантом широкого профиля". Иначе говоря, эрудитом. И, в принципе, я согласен с Евгением, что затачиваться в узкой сфере в условиях нашего "сельского" регионального рынка – порой просто непозволительная роскошь. Тем более тут фотографы, видите ли, вовсю осваивают смежные отрасли и пиарятся покруче "Газпрома".

В продолжение темы профориентации фотографов добавлю факт, рассказанный мне фотохудожником Павлом Анущенко. Он поведал однажды, что в Новосибирск зашли фотографы-гастарбайтеры из Китая и теперь щемят местный рынок исполнительностью и низкими ценами. В общем, если тюменские таджики возьмут в руки фотоаппараты, то вопрос смены профессии для некоторых фотографов будет вовсе не праздный. Тогда-то рынок маркетинга и вздрогнет. Шучу. Никто не вздрогнет. Тюмень вообще, как вы можете заметить, вздрагивать не привыкла. Тем более от фотографов, которые ищут новый "предмет своего мышления". А куда девать фотографов, которых и так уже некуда девать, мы как-нибудь разберёмся.

Да, и я не знаю, какой из Анны получится маркетолог, но пиарщик уже получается неплохой. Залепить полгорода баннерами о своей авторской фотовыставке – это ведь даже весьма высокомерно. И пофиг, что это наверняка какое-нибудь инфопартнерство и Анна в лучшем случае оплатила только изготовление и монтаж баннеров. Это же никому не объяснишь. Многие вообще думают, что фотовыставка привозная и фотографиня столичная… Похоже, мне тоже пора брать пример с Анны и анонсировать выход своей следующей заметки на радио и ТВ.

В завершение скажу, что играли мы в "Мортал комбат" тогда не просто так. Я не помню свою ставку, но в "мортак на плойке" я тогда проиграл Анне упоминание в своём посте. Кто ж знал, что этот "предмет мышления" заморочит меня на целую заметку. И чтобы вы не думали, что всё это тупая пропаганда, я убедительно вас прошу не быть жертвой рекламы и не ходить на эту выставку. Дело в том, что я сам намереваюсь посетить открытие и не хотел бы там увидеть излишнюю толчею. А что вы хотели? Высокомерие же нынче в тренде.

Ну а по сабжу, куда девать фотографов? Сами, поди, разберутся. Свободный рынок ведь гораздо мудрее любых президиумов, консилиумов и прочих политсоветов. Да, и куда девать блогеров, пишущих "свою любимую ерунду", о фотовыставках например, вопрос, похоже, не менее праздный.



comments

Внимание! Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

comments powered by HyperComments