Рейтинг: тюменские дороги - самые безопасные в России

15:43 25 марта 2013

Дороги Тюменской области признаны самыми безопасными в России. К таким выводы пришли аналитики общественного центра «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику аварийности разных регионов за январь - февраль 2013 года.

Первые восемь позиций рейтинга занимают регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие «рейтинг территории» до 2,09 (зеленая зона). Как комментируют специалисты центра, Тюменская область заняла лидирующую позицию благодаря эффективной работе местных органов ГИБДД. Здесь постоянно проводятся специализированные профилактические мероприятия, существенно улучшающие статистику. В частности, за время проведения операции «Скорость» на автодороге «Тюмень-Омск» не зарегистрировано ни одного ДТП с тяжкими последствиями. Кроме того, в столице региона отлажена эффективная работа ЖКХ, обеспечивающего качественную зимнюю уборку дорог.

По-видимому, составители рейтинга учитывали, считая статистику аварийности в Тюменской области, данные Югры и Ямала. По их мнению, в Тюменской области проживают более 3,5 млн. человек, зарегистрировано 860 тыс. автомобилей. За два месяца 2013 года на дорогах региона, протяженностью 35,6 тыс. км, произошло 318 ДТП, в которых 35 человек погибли, 457 - получили ранения.

В "зеленую зону" вошли также Болгородская область, Республика Удмуртия, Саратовская, Новосибирская, Волгоградская области, Республика Башкортостан, Оренбургская область. Интересно, что из числа "зеленых" регионов меньше всего ДТП по итогам января-февраля произошло в Белгородской области и Удмуртии - 129 и 146 соответственно. Меньше всего погибших в ДТП зафиксировано в Удмуртии (26 человек) и Оренбургской области (29). При этом и автомобилей в этих регионах зарегистрировано всего 283 тысячи и 442 тысяч единиц соответственно.

Как пояснили ИИ "NewsProm.Ru" в центре, Белгородская область заняла второе место в рейтинге благодаря работникам Госавтоинспекции. С помощью ГИБДД регион хорошо пережил сложные погодные условия, включая обильные снегопады. С 22 января личный состав ГИБДД области переведен на усиленный вариант несения службы для поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств.

В Башкирии, занимающей седьмую позицию, уделяют заметное внимание вопросам снижения аварийности. Недавно в регионе утверждена новая программа повышения безопасности дорожного движения. Цель – сократить смертность на дорогах на 9% от уровня 2010 года. На реализацию программы планируется потратить 1,1 миллиарда рублей в течении трех ближайших лет.

Если выделить ТОП-10 регионов с самыми безопасными дорогами, то к вышеперечисленным субъектам РФ следует добавить также Тверскую и Свердловскую области.

Впрочем, у общественного центра «За безопасность российских дорог» несколько друга градация. Регионы, занявшие в рейтинге с 9-й по 16-ую позиции (а это, помимо Твери и Екатеринбурга, Ростовская область, Ставропольский, Алтайский, Красноярский края, Кемеровская область, Челябинская область) отнесены к группе регионов с недостаточной безопасностью (желтая зона), с рейтингом не выше 2,59.

Для иллюстрации ситуации в регионах этой зоны, они приводят такие факты: в Кемеровской области сотрудники кузбасской ГИБДД с начала года обнаружили большое количество недостатков в содержании дорог и вынесли более 200 соответствующих предписаний, в 2013 году областные власти обещают открыть восемь травмоцентров вдоль федеральной трассы М-53, что должно позволить сократить время до оказания врачебной помощи пострадавшим в ДТП. А в Красноярском крае, находящемся в середине таблицы, Госавтоинспекция видит причину повышенной аварийности в том, что федеральные трассы в крае имеют всего по две полосы, что провоцирует водителей на опасные обгоны и приводит к ДТП с тяжкими последствиями. Ситуация может измениться, если расширить трассы хотя бы до 4-х полос. Также в регионе открытым остается вопрос действенной борьбы с гололедом.

Нижние строчки таблицы занимают 17 регионов с опасными дорогами (красная зона, рейтинг от 2,6 и выше) - Республика Татарстан, Ивановская, Рязанская, Нижегородская, Омская, Самарская, Воронежская, Пензенская, Иркутская области, Краснодарский край, Москва с областью, Тульская область, Приморский край, Хабаровский край, Владимирская область, Санкт-Петербург с областью и Пермский край. Немного цифр: в Пермском крае, который занял последнюю строчку рейтинга, проживают 2,6 млн. человек, а протяженность дорог достигает 10,5 тыс. км, за два месяца 2013 года произошло 365 ДТП, в которых 74 человека погибли, 818 - получили ранения.

"Москва традиционно не смогла справиться со снегопадами и гололедом. Регламент зимней уборки, серьезно изменившийся за последние два года в столице, перестал отвечать климатическим реалиям. Использование беспрецедентного количества противогололедных реагентов не приводит к серьезному улучшению ситуации на дорогах. Вопросы использования реагентов стали причиной проверки Контрольно-счетной палатой столицы хозяйства ДЖКХ", - комментирую аналитики центра.

Аналогичные проблемы с зимней уборкой, содержанием дорог и обеспечением безопасности транспорта испытывает Пермь, замыкающая группу опасных регионов, за прошедшие два месяца количество ДТП в области увеличилось на 41%, а раненых на 47,9%. Иркутская область, также присутствующая в нижней части таблицы, в январе-феврале нынешнего года столкнулась резким ростом аварийности (плюс 27,9%), смертности (плюс 39,5%) и количества раненных в ДТП (плюс 31,4%). Основной причиной сложного положения на дорогах столицы края считается низкий уровень дисциплины водителей, сознательно нарушающих ПДД. Однако власти не уделяют профилактике аварийности должного внимания. Органы иркутского ГИБДД лишь возлагают большие надежды на приборы автоматической фиксации, которые, по их мнению, исправят ситуацию. Другая проблема столицы края — бурный прирост частного транспорта, который составляет 1000-1500 единиц в месяц, при довольно низком уровне местных автошкол.

«Нынешний рейтинг показал, что области, где Госавтоинспеция и местные органы власти имеют принципиальную позицию и не жалееют сил, чтобы обеспечить безопасное движение на зимних дорогах, оказываются в верхних строчках таблицы. Наиболее яркие примеры — Тюменская, Новосибирская и Белгородская области. Интересно, что недавно в областном конкурсе «Человек года Белгородской области», по результатам народного голосования сотрудник ГИБДД занял третье место. Этот факт сам по себе уже о многом говорит», - комментирует руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

Между тем, кое-кто уже начал высказывать сомнения в достоверности рейтинга и в том, что метод подсчета данных дает погрешность. Ведь, например, Тюменская область по итогам 2012 года была на 29-ом месте, Челябинская – на 11-ом, Ростовская – на 14-ом, а в лидерах списка – Белгородская область.



У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024