Александр Моор: "Надо сделать так, чтобы все, что нужно человеку, находилось рядом"

11:04 05 октября 2012

Планы по развитию областного центра, благоустройству, борьбе с пробками обсудил вчера на круглом столе с представителями тюменского бизнеса глава городской администрации Александр Моор. Во главу угла в вопросе создания комфорта в городской среде Александр Викторович поставил градостроительное планирование.

"Обсуждая вопросы комфортности городской среды, можно говорить про пробки, дороги, общественный транспорт, развитие социальной инфраструктуры, про жилье. Но все эти блоки как куски мяса нанизываются на шампур под названием "градостроительное планирование". Чем дольше этим занимаюсь, тем больше жалею, что не имею профильного образования по этому вопросу", - отметил глава администрации, добавив, что его весьма увлекает этот творческий процесс.

Как отметил Александр Моор, тюменцы, как и жители других городов, часто сталкиваются с некомфортностью проживания, которая связана с различными недальновидными решениями, принятыми в свое время в процессе градостроительного планирования.

"Давайте возьмем близкую всем проблему пробок. Простой вопрос: почему пробки? Очевидный ответ на первый взгляд: потому что много машин. Мол, число автомобилей на душу населения растет, дорожная инфраструктура не справляется, пропускная способность падает. На самом деле причина не в этом. А в том, что у наших жителей потребность в большом количестве передвижений по городу. Ежедневно, кроме выходных, это маршрут "дом - работа", также надо отвезти детей в садик-школу, кому-то - доехать до поликлиники, еще куда-то, в выходные - по магазинам, на дачу. Представьте, если бы наш город был так спланирован, что в 30-минутной шаговой доступности от места проживания находились бы все основные объекты ежедневного посещения - в принципе не было бы необходимости так интенсивно передвигаться на автомобиле".

Александр Моор рассказал об итогах исследования, проведенного в 2008 году по заказу администрации города, согласно которому каждый житель Тюмени, включая глубоких старцев и грудных младенцев, ежедневно преодолевал в среднем 4,6 километра. "Очевидно, что пешком такое расстояние люди как правило не покрывают, - заключил глава тюменской администрации. - Значит, в основном они это делают с использованием транспорта. А если учесть, что город у нас не бедный, то большинство предпочитают иметь для этих целей личный автомобиль. Вот вам и причина пробок".

По мнению Моора, строительство новых дорог для разгрузки уже существующей сети - мера временная и недальновидная: "Мы все время будем догонять и все равно в итоге не сможем строить дороги быстрее, чем растет автопарк. Это не панацея. Соответственно, решение должно быть долгосрочным: при застройке новых территорий иметь ввиду наличие всей необходимой инфраструктуры в шаговой доступности, удовлетворяющей основные потребности жителей. Идеальной картина не будет, но загруженность дорог тем не менее существенно снизит. Сегодня же в Тюмени актуальна проблема неравномерного размещения социальных объектов, спортсооружений".

Еще один способ избавиться от пробок, по мнению Александра Моора, - сделать пользование личным транспортом менее выгодным, чем общественным: "Но для этого сначала нужно создать развитый современный и удобный общественный транспорт, - признал сити-менеджер. - Впрочем, по затратам времени и ресурсов эта задача более решаемая, чем строительство дорог".

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024