Спецполосы на Широтной и Пермякова – лишний повод пересесть на автобусы?

17:40 06 августа 2014

Новость о появлении выделенных полос для автобусов на улицах Широтная и Пермякова не оставила равнодушными тюменцев. Эксперты скромно делятся своими предположениями о том, как отразится это нововведение на транспортной ситуации в городе, а вот интернет-пользователи весьма активно приводят свои "за" и "против" в отношении дорожных экспериментов, отвечая на один из главных вопросов: подтолкнут ли эти меры граждан пересесть с личного на общественный транспорт?

Экспертное мнение

Как отметил заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов, общественным транспортом в Тюмени пользуются сотни тысяч человек. А во время одного из недавних телеэфиров с участием главы администрации более 60% респондентов в ходе опроса поддержали идею выделенных полос.

"Это один из наиболее реалистичных и наименее финансово затратных способов повышения качества услуг общественного транспорта", - считает эксперт. Однако он согласен и с тем, что обустройство выделенных полос для общественного транспорта создаст определенные сложности для движения личных автомобилей. "Именно поэтому к процессу организации движения в этих условиях следует подходить очень тщательно, основываясь на мнениях как профессиональных экспертов, так и общественности", - прокомментировал Роман Шулепов.

А по мнению заместителя директора по научной работе Института транспорта ТюмГНГУ Илья Анисимов, плюс от нововведения один – увеличение скорости движения автобусов, при этом на других участниках дорожного движения оно скажется негативно – пробки станут еще больше.

Председатель координационного совета тюменского областного отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Поклонцев считает, что эту меру не стоит рассматривать в отдельности. В сочетании с такими мероприятиями как оборудование перехватывающих парковок и тому подобное, организация выделенных полос для общественного транспорта со временем должна снизить нагрузку на основные городские автомагистрали.

"Понятно, что не всем это может понравиться. И те, кто категорически не готов отказаться от личного автомобиля, все равно продолжат передвигаться на своем транспорте. Но, как показывает практика, до 50% автовладельцев в таких условиях постепенно предпочитают все чаще пересаживаться на общественный транспорт. Могу личный пример привести: когда у меня нет надобности мчаться на встречу или еще куда-то, я с удовольствием сажусь на автобус и еду по нужному маршруту. Для меня это бывает гораздо проще, чем пытаться безуспешно искать место для парковки", - рассуждает Александр Поклонцев.

Автообщественник также обращает внимание, что параллельно, естественно, следует улучшать работу и уровень обслуживания в общественном транспорте – и такая работа уже ведется. А пока довольно сложно ответить, насколько эффективно будет реализован комплекс задуманных мероприятий.

Говорят пассажиры

Как отмечает тюменский политолог Андрей Шуклин, автобусы в скором времени можно будет сравнивать с трамваями, которые не стоят в пробках и двигаются строго по выделенным путям. Выбор предстоит серьезный: скорость или престиж с комфортом.

Однако пользователи соцсетей возражают: даже если автобусы начнут ездить быстрее, это не сделает общественный транспорт более привлекательным.

"В автобусы упаси боже… чтобы тебя с детьми размазывали по стеклу… места у нас редко кто уступает. Да и автобусники чаще дрова возят, а не людей", - пишет Марина Бакулина.

"Коллега по работе утром садится в автобус на Пермякова – с трудом влезает в третий, потому что в первые два не влезть. А кто-то ребенка в садик или школу везет", - отмечают пользователи тюменских форумов.

"О, да, теперь на остановках автобусы еще дольше стоять будут! Это больше всего бесит в автобусах, встанет на какой-нибудь остановке и стоит себе, может хоть 10 минут стоять. Маршрут у него видите ли. Это просто феерический бред - составить маршрут без учета пробок", - обозначают тюменцы еще одну проблему.

Минус одна полоса

Автомобилисты тоже начинают бить тревогу. Большинство из них опасается, что автобусы продолжат "творить беспредел" на дорогах, а вот у легкового транспорта останется гораздо меньше места для маневра.

"Это будет просто ужас: на некоторых участках дороги для проезда по Широтной останется всего один ряд для автомобилистов", - пишет в Facebook Инна Романова.

"Все равно автобусники будут из ряда в ряд метаться, выезжать на полдороги, когда перед ними затор и тому подобное. Про маршрутки отдельно разговаривать можно", - отмечает Владька Мошковский в "Вконтакте".

"Новость эта больше похожа на первоапрельскую шутку. Надеюсь, проведут расчеты и успокоятся (хотя там и без расчетов понятно, что в микрорайонах будет коллапс). Ну максимум будет как с левоповоротной стрелкой на Мельникайте - Республики - нарисуют полосы, через неделю сотрут", - комментируют на одном из форумов.

"Я учусь в автошколе ВОА, и мы часто тренируемся на дорогах Олимпийской и Широтной. То, что сейчас на Широтной выделят полосу для автобусов, с одной стороны, может, и удобнее, а с другой, я боюсь, что пробки, которые всегда там есть, станут ещё больше. Сложно научится водить в пробке, а вот нервничать запросто", - делится переживаниями начинающая автолюбительница Марина Суковатицына.

Пересядем на автобусы?

Тем не менее, находятся и более оптимистичные отзывы. "Давно пора! Пересяду на автобус для поездок на работу, если будет реально быстрее, чем на авто. Плюс не надо будет париться с парковкой в центре. 90% тем, кто стоит утром в пробках на Пермякова и Широтной, машина в течении дня не нужна, едут только чтоб забить все проезды и тротуары в центре возле своих офисов. Во всем мире уже давно поняли, что расширением дорог не избавиться от пробок, единственная альтернатива - это развитие ОТ", - отмечает позитивно настроенный интернет-пользователь.

"Я бы как-то спокойнее реагировала. Пусть пытаются экспериментировать, пытаются хоть как-то разгрузить дороги. Практика покажет, кто прав... Если поможет, значит, приживется эта полоса, не поможет - станем ездить, как ездили", - пишет форумчанка.

"В принципе, когда их выделяли на Республике, тоже стонали, что будет супер-пробка. А потом все привыкли. Я сама недавно ездила в отпуск, ко мне не приехало такси, и я уже запаниковала, что не успеваю на вокзал, и решила все же рискнуть и сесть на 25 автобус, так вот с учетом общей пробки доехала за 20 минут от "Киномакса", даже время еще осталось", - пытаются примирить стороны комментаторы.

Напомним, что открытие дополнительно-выделенных полос для общественного транспорта намечено 11 августа. Автобусы будут двигаться от ТЭЦ-2 по ул. Широтной до ул. Пермякова до путепровода, далее по ул. Республики до моста Влюбленных. Предусмотрен обратный маршрут по ул. Республики - Пермякова до ул. Широтной. С появлением выделенных полос скорость движения автобусов на обозначенных участках должна увеличиться на 50–57%.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024