Жертва конвейерного производства: рецензия на фильм "Бегущий в лабиринте"

12:10 03 октября 2014

За последние несколько лет чарующее звучание слова "антиутопия" стало практически нарицательным. Наверное, каждый десятый фильм, выходящий в свет в 2014 году, так или иначе, связан с этим невероятно узким и специфическим жанром. Успех "Голодных игр" не дает покоя американским продюсерам, и они продолжают штамповать фильмы, рассчитывая занять "подростковую нишу", которая кажется пустой после окончания франшизы о "Гарри Поттере". Они ищут похожие книги, чтобы снимать похожие фильмы, и вот под прицел попал "Бегущий в лабиринте", оценить успех или провал которого мы можете в кинотеатре СИНЕМАПАРК DeLUXE.

Получается, что во многом вторичные сюжеты оказываются в руках у людей, которыми движет вовсе не любовь к искусству, а жажда наживы. И чтобы зритель не заметил подвоха, они пытаются слегка видоизменить неожиданно успешную формулу "Голодных игр" добавлением в нее новых неизвестных. В этот раз такими "иксами" стали вставки из жанров "хоррор" и "научная фантастика", более спартанская атмосфера и добавление этакого духа братства, которого напрочь лишены многие другие антиутопии. И еще одно новшество: главным действующим лицом здесь является кеноподобный молодой человек, а не "девушка из народа". Последнее обстоятельство, видимо, объясняется тем, что автор романа – мужчина, и ему было проще вспомнить свои подростковые трудности, нежели вникать в девичьи чаянья. А вот спартанская атмосфера пришла прямиком из "Повелителя мух". На большее у создателей "Бегущего" смелости не хватило.

Однако не стоит окончательно списывать "Бегущего" со счетов, ведь большинству посмотревших этот фильм почему-то понравился. И его кассовый успех должен иметь логическое объяснение. Сделаем парочку предположений.

Во-первых, многим может показаться оригинальным и интересным сам сюжет. В нём действительно есть место интригам и интересным событиям, но уж слишком всё это условно. Атмосфера "Бегущего" очень сильно напоминает всеми любимый сериал "Остаться в живых", который из сезона в сезон становился всё более и более фантастическим, хотя начиналось всё с пресловутого крушения самолета. Со зрителями поступают не совсем честно, выдавая информацию обо всём происходящем буквально в последнюю минуту фильма. Если действие будет развиваться по подобной схеме и в последующих фильмах, то я не удивлюсь, что всё действо в итоге окажется чьим-то параноидальным сном, и создателям ленты не придется объяснять кучу сюжетных ляпов, условностей и нестыковок. Но все же от просмотра определенно можно получить удовольствие, если смотреть на всё происходящее на экране как на этакое безмятежное развлечение и не задаваться вопросами относительного того, почему, например, главные герои всегда так чисто выбриты (и не лень им?), и чем же так примечателен главный герой, сумевший разом решить проблемы десятков людей, томимых неизвестностью несколько лет, и почему его жизнь ставится выше всех остальных, да и вообще, собственно говоря, в чём смысл происходящего на экране.

Во-вторых, многим могут прийтись по душе герои и актёры. Действительно, среди актёрского состава есть свои жемчужины. Большего всего меня порадовал Уилл Поултер. После убийственной комедии "Мы – Миллеры" я никак не ожидал от него такой сильной драматической игры. Его образ нелепого девственника в "Миллерах" был настолько запоминающимся, что я боялся, что буду смеяться всякий раз, как буду видеть его на экране. Однако этого не случилось: его герой вызывал неприятие, иногда сочувствие и ненависть, но никак не насмешку. Также запоминается оскаровская номинантка Патришия Кларксон, которая появляется в этом фильме буквально на пару минут, но при помощи одного только взгляда достигает большего драматизма, чем все остальные актёры, неустанно мечущиеся по лабиринту в течение полутора часов. Дилан О’Брайен – центральный актёр фильма - меня абсолютно не впечатлил. Бегал он действительно здорово, но вот сочувствия и симпатии почему-то не вызвал.

Ну и, в-третьих, впечатлить здесь могут спецэффекты. Тут я вынужден признать, что из жалких 30 миллионов долларов бюджета создатели ленты выжали всё возможное. Сам лабиринт и его мрачные обитатели действительно смотрятся очень эффектно. Конечно, мы и не такое видали за последнее десятилетие, но критиковать техническую составляющую фильма мне не хочется, так как, на мой взгляд, это самая сильная его сторона.

Также стоит отметить, что в "Бегущем" есть несколько очень страшных моментов. Так что романтичных 12-летних барышень, которые, по сути, и являются основным контингентом этого жанра, я попрошу несколько раз подумать, прежде чем идти на этот фильм. Всем остальным рекомендовать фильм не могу, но и отговаривать от просмотра не буду. Можете оценить его и сами решить, является он первым среди равных, пресловутым мейнстримом или же жертвой конвейерного производства.

Обсудить фильм вы можете на площадке "Топ Тюмени" в "Живом Журнале": http://toptyumen.livejournal.com/669827.html

Кино смотрел Денис Криворот

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024