Последние несколько лет в литературе и кинематографе небывалую популярность приобретает жанр антиутопии. В основном этот жанр ориентирован на молодежь или даже подростков, а фильмы являют собой дорогостоящие блокбастеры с актерами А-класса, к примеру, такие "близнецовые" экшены как "Голодные игры" и "Дивергент". Чем же отличается очередная антиутопия "Судная ночь 2"?
Во-первых, создатели "Судной ночи 2", поддавшись новомодному направлению, выплывают из моря мейнстрима за счет высокой возрастной категории "18+", укладываясь при этом в смехотворные 9 млн. долларов бюджета, для сравнения бюджет вторых "Голодных игр" – 130 миллионов, и это, во-вторых.
Результат этих изысканий выглядит довольно-таки спорно. По мнению многих критиков и зрителей, "Судная ночь 2" превосходит по качеству сценария, динамике и атмосфере первый фильм. Но, на мой взгляд, с учетом всех плюсов и минусов фильмы находятся на одном уровне – ниже среднего.
Из плюсов, в первую очередь, стоит отметить саму идею. Один день в году можно безнаказанно убивать кого угодно. Ну здорово же! Замечательная задумка, которую маститые писатели с легкостью бы раздули в 500-страничный роман. Однако Джеймсу ДеМонако не удается адекватно заполнить и полуторачасовую ленту. Этот сценарист (он же в данном случае и режиссер), в конце 90-х прославившийся благодаря блистательному фильму "Переговорщик", в данном фильме практически беспомощен. Ему не удается найти разумного объяснения тому, как наше нынешнее общество может спустя какие-то восемь лет (действие разворачивается в 2023 году) прийти к идее судной ночи. И как, например, быть, если ты убьешь человека за день до судной ночи или сделаешь это день спустя? И почему люди, которым разрешили убивать один раз в году, даже не думают повторить это в неразрешенное время? В общем, после просмотра возникает множество вопросов, которые практически ставят на нет всю драматургию фильма.
Было бы логичнее перенести действие фильма в какой-нибудь далекий 3583 год, дабы избежать сопоставления с нынешней действительностью. Но тогда сценаристу пришлось бы создавать целый новый мир и придумывать всякие фантастические устройства и т. д. В итоге создатели ленты пошли по пути наименьшего сопротивления и проиграли.
Самый главный минус ленты – это отсутствие харизматичных персонажей. В первом фильме главные герои в лице Итана Хоука и звезды "Игры престолов" Лины Хиди вызывали симпатию, и ты действительно переживал за них. Во второй "Судной ночи" заняты практически неизвестные актёры, персонажи которых не обладают никакими особенными добродетелями или талантами. И, спрашивается, почему именно их жизни представляют наибольшую ценность? Почему мы – зрители – должны "болеть" за них и непременно радоваться, если эти герои убивают кого-либо другого? Ну ладно бы, если главного героя ленты изображал, например, Роберт Дауни Младший, то я искренне бы сопереживал его персонажу. Или второй вариант, можно привести в пример блистательную антиутопию Альфонса Куарона "Дитя человеческое", в которой главная героиня является единственной беременной женщиной в полностью бесплодном мире. В таком случае ты понимаешь, почему людям, решившим помешать центральной героине, стоит умереть. Но вот в "Судной ночи 2" ни герои, ни актеры особой симпатии не вызывают и сопереживать им как-то не очень получается.
Из плюсов можно отметить неплохую техническую составляющую и яркие экшн-сцены. Но в остальном фильм проходит мимо зрителя, не задевая его чувств и не оставляя у него желания досконально разобраться во всем происходившем на экране.
Остается надеяться, что к "Судной ночи 250" создатели ленты сумеют грамотно использовать интересную задумку и снимут адекватное и до конца продуманное кино.
P.S. Посмотрите "Судную ночь 2" в СИНЕМАПАРК DeLUXE и поделитесь, как вы относитесь к идее узаконивания Судной ночи?
Приглашаем к обсуждению: http://toptyumen.livejournal.com/645940.html.
Кино смотрел Денис Криворот
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru