Что делать, если автомобиль сломался после заправки: рекомендации Роспотребнадзора

11:45 30 марта 2015

Тюменские водители жалуются на возникающие неисправности в своих автомобилях вследствие некачественного топлива, продающегося на городских заправочных станциях. Рекомендации по борьбе с недобросовестными продавцами сообщает управление Роспотребнадзора по Тюменской области.

В случае, если личный автомобиль  вышел из строя по причине продажи автолюбителю плохого топлива, компенсировать расходы на ремонт обязана АЗС.  Ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Для составления грамотной претензии специалисты Роспотребнадзора рекомендуют заранее озаботиться "доказательной базой" по инциденту: установить и доказать причинно-следственную связь между покупкой некачественного топлива смогут автомеханики на станции технического обслуживания или специальная экспертиза – от них необходимо получить заключение. При этом топливо исследуется на предмет соответствия ГОСТу в экспертной лаборатории.

Желательно сохранять чеки после последней заправки. Хотя его отсутствие не является основанием для отказа в возмещении, доказать свою правоту будет сложнее – придётся искать свидетелей вашей покупки.

Претензия в адрес продавца составлять нужно в двух экземплярах для каждой из сторон. В ней нужно указать где, когда и какое количество топлива вы приобрели, марку автомобиля, а также неисправность, которая возникла после заправки. К составленной жалобе нужно приложить уже готовое подтверждение – заключение СТО или экспертизы и кассовый чек о покупке. Для того, чтобы продавец не смог увильнуть от ответственности, необходимо удостоверить факт получения претензии подписью продавца, или отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении.

Администрация автозаправочной станции может не согласиться с тем, что именно их бензин вызвал поломку в автомобиле покупателя. В этом случае будет назначена дополнительная экспертиза, которую оплачивает АЗС, если причиной всё-таки будет некачественный бензин.

Если достигнуть консенсуса путём мирных переговоров с заправкой не получается, тогда гражданин вправе обратиться в суд, представив все имеющиеся на руках доказательства для того, чтобы восстановить справедливость и компенсировать все понесенные расходы.

 

 

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024