Тюменский подарок с доставкой на дом: бизнесмен об интернет-магазине

15:45 24 ноября 2014

Интернет-магазины уже давно вошли в повседневную жизнь. Сделать покупку в пару кликов, не вставая с кресла, легко – нужно только найти подходящий товар на специализированном сайте. Пара минут на оформление заказа, и вот уже в Тюмень летит кольцо Всевластия, выкованное трудолюбивые китайскими эльфами, или новый стеллаж от нидерландских "конструкторов" из "Икеи" (которой до сих пор нет в нашем экономически продвинутом городе). Интернет-бизнес удобен и для самого собственника - об этом не понаслышке знает Татьяна Лежнина, которая через интернет продает популярных голубоносых мишек Тедди.

- Очаровательные медвежата на какое-то время просто захватили "плюшевый" рынок. Почему Вы решили продавать игрушки по интернету, а не в торговом помещении, где их можно взять в руки и больше не отпускать?

- На мой взгляд, онлайн-торговля более выгодна по сравнению с "реальным" бизнесом. Во-первых, снижаются затраты, связанные с содержанием помещения. Не нужно нанимать и обучать персонал, арендовать площадь под торговую точку, содержать ее в надлежащем состоянии: красиво оформленной, чистой, да еще и соответствующей всем нормам (пожарная безопасность, САН ПИНы и так далее). Во-вторых, снимается географический барьер: сделать заказ можно из любой точки страны, ваша аудитория стремительно растет. Если заказчик живет не в Тюмени, он получает товар по почте, а тюменцу доставят мягкого друга туда, куда надо. В-третьих, сейчас люди в принципе предпочитают заказывать вещи в Интернете – им не нужно стоять в очереди и тратить время на то, чтобы добраться до магазина, а товар в интернете можно быстро сравнить и найти оптимальное соотношение "цена-качество".

-  А есть ли минусы у онлайн-торговли?

- Конечно, есть. Люди боятся, что их обманут - это вполне реальный страх, сейчас кибермошенников немало. Поэтому советую покупателям внимательно выбирать магазины, читать отзывы, интересоваться у знакомых проверенными сайтами. Второй минус - ожидание посылки, которое иногда может быть долгим. Мы-то оформляем заказ быстро, а дальше как повезет, все остается на совести служб доставки. Оплата при получении товара тоже немаловажный момент, но тут риск несет уже продавец: покупатель может передумать выкупать товар, и мы понесем убытки.

- Как можно получить покупку?

- Несколькими способами. Товар в другие города доставляем, естественно, с помощью услуг транспортной компании, и клиенты получают медвежат с курьером. Если есть сроки – например, подарок к какой-то дате, то пользуемся фирмами, которые более стабильны, чем "Почта России". А тюменцы могут выбрать из двух видов доставки – курьерской и самовывоза.

- Бывало ли, что посылка не доходила до адресата?

- В случаях с клиентами такого не было – заказы получили все. Но вот один не доехал до нас: клиент вернул посылку в Тюмень, а она потерялась по дороге. Но мы в убытке не остались, потому что на каждую бандероль объявляется ценность, равная её стоимости. Если товар утерян при пересылке, то почта возмещает эту сумму.

- А как сейчас обстоят дела с популярностью медвежат?

- Сейчас уровень продаж понижается, потому что мишки Тедди выходят из моды. Еще недавно их дарили везде и всем, а теперь появляются новые, более популярные "подарочные тренды". Еще год назад Тедди были востребованы, каждый день оформляли десятки заказов по всей России, потом популярность пошла на спад, и заказов стало меньше. Вообще, мода – коварная вещь: сегодня ты на волне, а завтра твой товар никому не нужен.

- Какие советы Вы можете дать тем, кто только планирует начать интернет-бизнес?

- Самое главное - правильно выбрать товар, он должен быть относительно низкоконкурентным. Нужно найти оптового поставщика с приемлемыми ценами, стараться выбирать партнеров, которые дают возможность заказывать мелкооптовые партии.  Очень важно создать удобный, понятный и красиво оформленный сайт, по которому посетители будут оценивать вашу фирму. Придумать интернет-магазину название – уникальное, короткое, легкое для запоминания. Также позаботьтесь о рекламе - и начинайте работать!

Мария Велижанина, ученица МАОУ СОШ №94 для конкурса им.С.Мамонтова

Справка: интернет-издание "NewsProm.ru" оказывает молодым авторам содействие в участии в конкурсе профессионального мастерства им.С.Мамонтова "Предпринимательство и благотворительность". На страницах электронного издания будут публиковаться работы школьников, которые поборются за призовые места.

Принять участие в конкурсе могут все молодые тюменцы и жители Тюменской области от 13 до 35 лет. Ваши материалы должны касаться региональных предпринимателей и быть опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2014 года в школьных, студенческих СМИ или СМИ г.Тюмени и Тюменской области. Работы можно отправлять на электронный адрес amj72rus@gmail.com до 30 ноября 2014 года. Подведение итогов состоится в декабре 2014 года. Справки по тел.: 8-922-001-86-38, ответственный секретарь конкурса Александра Скосырских.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024