Железнодорожники отметят свой профессиональный праздник в это воскресенье, 3 августа. Для Тюмени дата знаменательна еще и потому, что в этот день в 1969 году была открыта Детская железная дорога.
В 1868 году появился проект уральской железной дороги, выдвинутый пермским предпринимателем Иваном Любимовым. Дорога должна была проходить от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. Председателем Российского комитета по строительству великого Сибирского пути был император Николай II.
В скором времени началось строительство. В конце 1885 года появилась ветка Екатеринбург—Тюмень. В январе 1888 года её объединили с горнозаводской дорогой в одну магистраль, которая стала называться Уральской железной дорогой. В 1913 году построена трасса Тюмень — Омск. В это же время завершилось формирование сети железных дорог.
История Свердловской железной дороги очень увлекательна и познавательна, чтобы узнать больше о первых машинистах, поездах и ветках, можно прийти в музей Тюменского отделения Свердловской железной дороги во дворце культуры "Железнодорожник" (Первомайская, 55).
В музее собраны и реликвии самого существования железного пути: часы разных эпох, которые размещались на пристанционных помещениях; императорский стол, за которым работал Николай II, будучи в Тобольске в ссылке.
Мероприятия в честь Дня железнодорожника пройдут в Тюмени уже 1 августа. На стадионе "Локомотив" состоится товарищеский матч по футболу между сборными командами ветеранов ОАО "РЖД" и города Тюмени, соревнования по пляжному волейболу, гиревому спорту, армрестлингу, веселые старты "Папа, мама, я – спортивная семья".
На площади перед Дворцом культуры "Железнодорожник" будут организованы творческие мастер-классы, также желающие смогут поучаствовать в моментальной фотосессии и отчеканить на память монету с логотипом ОАО "РЖД". Для ветеранов подготовлена специальная программа с чаепитием и концертом народного хора русской песни.
Напомним, что 3 августа – не только праздник железнодорожников, но и день открытия Детской железной дороги, на которой работают школьники 9-15 лет. Все лето под руководством взрослых инструкторов они сами водят поезда, работают диспетчерами, дежурными по станции, проводниками и кондукторами.
Для Детских железных дорог специально проложили путь длиной несколько километров без выхода на общую железнодорожную сеть страны. Как правило, эти дороги не имеют особого транспортного значения и используются как аттракционы и для перевозки пассажиров в городских парках, зонах отдыха. Тем не менее, ДЖД – серьезная школа, и от трети до половины ее воспитанников связывают потом свою жизнь с железной дорогой.
Теоретические занятия на железной дороге проходят очень увлекательно, по словам учеников школы. Ребята всегда узнают много нового, а полученные знания используют на летней практике.
"За время работы на Детской железной дороге мне удалось найти много друзей и знакомых из разных школ и районов города. С некоторыми даже после окончания учебы я поддерживаю хорошие дружеские отношения. Я еще не определилась с будущей профессией, но вполне вероятно, что свяжу свою жизнь с железной дорогой. Некоторые мои одноклассники, которые тоже занимались на ТДЖД, уже определились и поступили в железнодорожный колледж на помощников машиниста", - рассказывает выпускница курсов, проходящих на Детской железной дороге, Алина Садыкова.
Тюменская детская железная дорога находится вблизи посёлка Боровский, расположенного у станции Озеро Андреевское на железнодорожной линии Войновка — Карбышево. Начальным пунктом дороги является станция Юность, расположенная вблизи берега Андреевского озера. Протяжённость главного пути составляет около 3800 метров.
Прокатиться по железной дороге можно со вторника по субботу. Всего есть 4 рейса 10-30; 11-30; 12-30 и 14-30. Продолжительность одного - 45 минут. ДЖД имеет 2 станции: "Юность", "Приозёрная" и 2 платформы "Солнечная", "Лесная".