Музыка "Вконтакте" станет платной?

09:00 28 июня 2014

Крупнейшая в России социальная сеть "ВКонтакте" меняет пиратский флаг на копирайт. Она договорилась о партнерстве с Национальным музыкальным издательством, что позволит легализовать часть музыки в соцсети, а над получением остальных прав они будут работать вместе, сообщает РБК. Однако этот договор не решает главной проблемы с авторскими правами "ВКонтакте" - он не снимает претензии к ней со стороны крупных международных студий звукозаписи.
 
В рамках соглашения "ВКонтакте" планирует оставить музыкальный сервис в версии для компьютеров и мобильных устройств бесплатным для пользователей. Он добавил, что "ВКонтакте" вместе с НМИ будет работать над созданием новых сервисов.
 
Каталоги авторских и смежных прав НМИ смогут покрыть до 30% всех аудиозаписей, размещенных в "ВКонтакте", еще примерно 40% в принципе не требуют получения каких-либо прав, так как размещены самими артистами, без участия студий и лейблов, либо фонограммами не являются. После подписания соглашения около 70% аудиоконтента соцсети становится легальным, а вот лицензировать остальное — задача нового агрегатора, рассказывает собеседник.
 
Финансовые детали соглашения стороны не раскрывают. По сведениям источника РБК, знакомого с ходом переговоров, соцсеть не будет платить никаких фиксированных выплат или давать минимальных гарантий — "ВКонтакте" и НМИ договорились о разделении будущих доходов от вновь создаваемых сервисов. Он говорит, что речь идет об отдельном мобильном приложении — музыкальном плеере, с помощью которого можно прослушивать музыку из сети, подключившись к Интернету или сохранив записи, чтобы прослушать их позже без доступа к Сети. Сам плеер может стать платным, работать по схеме подписки или монетизироваться с помощью рекламы.
 
Договор с НМИ не решает главную проблему "ВКонтакте" - он не снимает претензии крупных международных студий звукозаписи, которые обвиняли соцсеть в пиратстве и подавали против нее иски. У НМИ есть права на использование записей большинства основных международных издателей — Sony/ATV Music Publishing, EMI Music Publishing и BMG Rights Management, но они не могут быть переданы "ВКонтакте".
 
Соцсеть должна заплатить за прослушивание записей пользователями или предложить им заплатить самим наиболее комфортным способом на выбор. Это позволит артистам зарабатывать на контенте, а не только на рекламе своих концертов, как до сих пор предлагала "ВКонтакте".

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024