Работу классных руководителей обсудили в Тюмени

21:21 31 марта 2009

Один из наиболее важных и в то же время проблемных вопросов обсудили сегодня члены коллегии департамента образования Тюмени. В центре внимания тюменских педагогов были вопросы деятельности классного руководителя по формированию и развитию личности школьников.

«Когда мы говорим о реализации нацпроекта «Образование», мы не устаем повторять, что одним из наиболее проблемных и в то же время интересных и динамично развивающихся направлений является воспитательная работа и развитие личности ребенка, - отметил, приветствуя участников коллегии, директор городского департамента образования Павел Креков. - И на территории города действует много программ, связанных с проблемой воспитания. А потому разговор сегодняшний очень актуален».

Отметим, сегодня в городских школах работают 2 тыс. 147 классных руководителей, около 70% из них позитивно оценивают результат своей профессиональной деятельности.

Павел Креков отметил, что в последнее время работе классного руководителя как воспитателя, в школах областного центра уделяется значительное внимание.

«Сегодня вырабатываются единые подходы к методическому сопровождению деятельности классного руководителя, а его работа спланирована и ведется в соответствии с общешкольной программой. Так, хочется отметить опыт работы школы №65, где работа педагога оценивается по умению выявить творческие способности ребят, планировать их развитие через участие в кружках и секциях, классных и общешкольных мероприятиях. Здешний школьный театр под руководством профессионального актера приобщил к искусству 240 учащихся, 17 из них связали свою деятельность с театром», - рассказал директор департамента.

Отмечена и 39-я школа, где одним из средств духовно-нравственного воспитания является музейная педагогика. В школе №21 ведущей формой воспитания является классный час, в 14-й школе – это проект «Читай-город», предусматривающий участие каждого классного коллектива в роли организаторов, режиссеров творческих площадок, экспертов. Положительным является также опыт школ №№ 9. 13, 69, 16, 89, 5, 30, 37.

Павел Креков подчеркнул, что благодаря проводимой в школах работе за последний год наблюдается положительная динамика в снижении числа детей, имеющих высокий уровень агрессивности, подростковая преступность снизилась на 19%.

«Однако много работы еще нужно провести. Сегодня нужно откорректировать содержание некоторых классных часов, усилить работу по повышению профессионального уровня классных руководителей, организовать обучение педагогов технологиям бесконфликтного взаимодействия с детьми и их родителями, педагогической помощи и поддержки, психолого-педагогического сопровождения как детей «группы риска», так и одаренных ребят», - подытожил директор департамента.

Любовь Голышева

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Апрель, 2024