Как ямальские предприниматели развивают свое дело и занимают рынок, который освобождают зарубежные компании

15:05 22 апреля 2022

Практики и идеи северян по импортозамещению

На Ямале предприятия готовы развивать собственное производство и находить решения, как занять рынок товаров и услуг, который в 2022 году освобождают иностранные компании. Такими наблюдениями поделился губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.

В ходе форума "Новые вызовы развития нефтегазового комплекса" глава региона Дмитрий Артюхов отметил, что в настоящее время топливно-энергетический комплекс сталкивается с серьезным давлением. И, как показывает практика, с 2014 года – на протяжении восьми лет – ямальские предприятия работают в направлении импортозамещения оборудования и технологий.

По словам Артюхова, по факту доля импортозамещения увеличивается с каждым годом.

"Санкции точно не облегчают жизнь, но они позволяют находить внутренние ресурсы и развивать импортозамещение. Поэтому очень важно, чтобы все участники процесса работали эффективно и слаженно", - уверен губернатор Ямала.

Шанс для малого бизнеса

Бизнесмен из Надыма Марсель Садыков уверен, что его компания может обеспечить Ямало-Ненецкий автономный округ мебелью. Уход известного шведского мебельного бренда IKEA предприниматель расценил как шанс полноценно занять эту нишу.

Надымчане планируют увеличить объем производства мебели для офиса и дома, а также сделать особый акцент на детской и столовой мебели. Главное – простая сборка с конструктивными решениями. Производственник изготавливает мебель из экологичной уральской древесины. А материалы и комплектующие – отечественного производства.

Садыков отметил, что муниципалитет и округ в нынешних реалиях оказывает неоценимую поддержку. Бизнес предпринимателя принимает участие в программе льготного кредитования, благодаря чему компания готова и намерена наращивать объемы производства. Уход с российского рынка зарубежных фирм, по словам жителям Надыма, это отличный шанс для всего малого бизнеса страны.

"Наши люди все равно будут самыми модными"

Предприниматель из ЯНАО, соучредитель бренда Yamal уверен, что уход иностранных компаний только подстегнул отечественных производителей. Сам Александр Хуторенко намерен занять нишу фирмы Adidas. По его мнению, все будет зависеть от спроса аудитории. Если люди захотят покупать вещи по средней ценовой категории, производитель готов шить столько, сколько нужно.

"Все будет хорошо. Голыми наши люди не останутся, все равно будут самыми модными", - считает бизнесмен.

Известная газировка с северным колоритом

В числе первых новыми мерами поддержки бизнеса, которые ввели в округе, воспользовался завод "Арктическая вода". Компания получила кредитные каникулы по текущим займам, а также планирует воспользоваться отсрочкой по уплате налогов. Высвободившиеся средства предприятие собирается инвестировать в разработку новых продуктов и расширение вкусовой линейки.

Узнав о том, что "Пепси-кола" и "Кока-Кола" собираются уходить с российского рынка, представители завода решили, что могут занять эту нишу. В 2022 году производитель планирует расширить ассортимент лимонадов. Вкусовую линейку пополнят ямальская газировка - “Кока-кола”, “Тархун”, “Байкал”, “Крем-сода”. В настоящее время предприятие, которое выпускает в год порядка 5 миллионов литров воды, выбирает дизайн упаковки.

Чипсы и хворост из оленины

Бизнесмен Роман Шарапендо, который получил грант от губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, открыл предприятие в Салехарде. Новый цех по переработке мяса начал выпускать чипсы и хворост из оленины.

На возведение и оснащение модульного здания, в котором есть морозильная камера на 80 тонн, были направлены грантовые 15 миллионов рублей, а также 10% от суммы проекта собственных средств предпринимателя.

По словам северянина, в настоящее время идут пуско-наладочные работы. На полную мощность производство будет работать уже в конце весны 2022 года.

Сейчас партии фирменной продукции появляются на прилавках под брендом "Ямал деликатес". Проект позволил трудоустроить трех человек.

Сейчас в месяц выходит 500 килограммов продукции. В планах у бизнесмена увеличить производство до тонны в месяц. В скором времени чипсы и хворост из оленины появятся в торговых точках всего округа.

Сделано на Ямале

В Надыме в 2020 году агрокомпания "Ныда-ресурс" запустила новое предприятие для переработки мяса оленей, рыбы и дикоросов. Власти округа помогли приобрести куттер для заготовки фарша, аппарат для лепки пельменей, камеру для сушки и посола рыба.

На сегодняшний день копчености, рыбу, котлеты, вареники, пельмени, соусы и сиропы от местных производителей можно увидеть на прилавках магазинов "Сделано на Ямале". Тем временем, школьное меню в Надыме на 60% состоит из продукции компании.

Директор компании Жанна Гусак подчеркнула, что работа идет в привычном режиме. Продукция у ямальцев востребована, поэтому объемы производства растут, планируется расширение ассортимента и выпуск новой продукции.

"Нас поддерживают власти муниципалитета, округа и губернатор. Сейчас в регионе открывается все больше магазинов "Сделано на Ямале", где широко представлена продукция предприятия", - отметила руководитель.

В свою очередь, заместитель директора департамента агропромышленного комплекса Любовь Охман сообщила, что развитие глубокой переработки мяса северного оленя – одно из приоритетных направлений в работе окружного агропрома. По ее словам, северяне привыкли к продукции из экологически чистой оленины. С запуском нового цеха представленный в торговых точках ассортимент расширится.

Фото пресс-службы губернатора ЯНАО

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024