Новые тренды интернет-маркетинга: панацея или обман

07:05 22 апреля 2019

В интернет-маркетинге чуть ли не каждый год появляются новые "чудодейственные" способы продвижения, гарантирующие миллионные прибыли. Мы успели уверовать и разувериться в SEO, SMM, сторителлинг, нейрокопирайтинг и другие страшные слова. В последние пару лет популярность набирают крауд-маркетинг и SERM. Как обычно, новые сервисы появляются как на дрожжах. И почти каждый утверждает, что стоит только начать сотрудничество, как ваш бизнес попрет в гору. Но имеют ли эти обещания какие-то основания, или новые услуги просто очередной пшик маркетологов? Давайте разбираться.

 

Начнем с того, что попробуем понять, что скрывается за сложными названиями. Итак, крауд-маркетинг – это скрытая реклама определенной фирмы там, где идет обсуждение по близкой теме. Либо инициирование подобного обсуждения с последующим вкраплением рекламы. Площадками для крауд-маркетинга могут быть форумы, комментарии к статьям, сайты отзывов и другие ресурсы.

 

Загадочная же аббревиатура SERM означает "управление репутацией в интернете". Оказывающие подобные услуги компании именуют себя "агентствамипо управлению репутацией" и занимаются написанием позитивных отзывов и удалением негативных.

 

Вроде звучит достаточно приятно, но давайте разберемся, что обещают и что происходит по факту. Крауд-сервисы обещают, что стоит крауд маркетинг заказать, как попрут клиенты, якобы с их рекламных ссылок. Для проверки информации мы сделали заказ в нескольких агентствах, и никаких реальных клиентов не было, люди даже поленились нагнать бот-трафик чтобы соблюсти обещания. По факту, крауд может быть полезен – для разбавки ссылочной массы естественными ссылками и как недорогой пиар – ведь чем чаще упоминание вашего бизнеса мелькает тут и там, тем больше вероятность, что в минуту нужды о нем вспомнят. Но обещать каких-то клиентов и продажи мягко говоря непрофессионально. Рекомендуем работать с сервисами, не позволяющими себе голословных заявлений и говорящими только об объективных преимуществах крауд-маркетинга.

 

То же самое касается и агентств по управлению репутацией. Они выставляют себя этакими гуру пиара, большинство сайтов по данной услуге грешат нагнетанием пафоса. По факту подобные организации пишут обычные положительные отзывы, которые вы можете написать сами, заказать на фрилансе или в специализированном сервисе, и никто не будет надувать щеки и нагонять экспертность. Что касается удаления негатива – тут тоже не нужно какое-то суперагентство со связями. Большинство сайтов-отзовиков сотрудничает с владельцами бизнеса и удаляет негативные отзывы по официальному запросу, при условии что отзыв действительно липовый. Надо просто знать, на что надавить – это может быть неконкретность отзыва, клевета, фактические ошибки сочинявшего отзыв. Таким образом отзыв можно удалить абсолютно бесплатно. Мелкие отзовики вообще удаляют любые отзывы за небольшую сумму, но мы не рекомендуем сотрудничать со столь сомнительными сайтами. А крупные источники отзывов вроде Google и Яндекс карт вообще не получится купить или убедить, причем ни у вас ни у агентства. Резюмируя, можно отметить что работа с отзывами важна и нужна. Но этой работой занимаются сотни организаций, причем довольно давно. Нет никакого смысла платить в разы больше новомодным "агентствам", которые лишь нагнетают важности и задирают цены.

 

Итак, новые услуги, крауд-маркетинг и SERM представляют собой достаточно актуальные и нужные услуги. Тем не менее, большинство сервисов пытаются получать клиентов не за счет качественной работы, а за счет пустых невыполнимых обещаний и попыток выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Рекомендуем перед обращением в тот или иной сервис пообщаться с его представителями и попробовать понять, насколько с вами честны. Только с компаниями, которые не обещают невозможного и не обманывают в самом начале знакомства, можно сотрудничать и строить долговременную стратегию развития.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Август, 2019