Стоимость автоместа на муниципальных парковках Тюмени станет эластичной

09:15 14 февраля 2018

В Тюмени появится больше платных муниципальных парковок. Расширение единого паковочного пространства и введение адекватной спросу цены на автоместо позволит разгрузить центр города, считают чиновники. 13 февраля данный вопрос депутаты обсудили на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Тюменской гордумы.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин сообщил, что в связи с расширением единого паковочного пространства, администрация планирует проводить ежемесячный мониторинг стоимости парковки как в коммерческих структурах, так и на муниципальных площадках. Это позволит оперативно вносить изменения в размер оплаты часа стоянки на муниципальных парковках. 

Заслушав докладчика, депутат Мурат Тулебаев задался вопросом: "Зачем нам мониторить стоимость часа парковки в коммерческих структурах? Они же исходят исключительно из коммерческих интересов, их цель - получить максимальную выгоду, в том числе и за счет нехватки парковочных мест в центре города. Основная же цель местного самоуправления при обустройстве парковок иная - не коммерческая выгода, которая должна быть второстепенной, а создание условий для более комфортного существования в городской среде". "Зачем мы ориентируемся на цены коммерческих структур?" - обратился к заместителю главы администрации Тюмени Максиму Афанасьеву депутат.

Как пояснил чиновник, изначально расчеты стоимости муниципальных парковок рассчитывались на основе анализа существующего рынка парковок в Тюмени, сейчас к этим данным добавились сведения по муниципальным объектам. Ежемесячный мониторинг позволит определить баланс спроса и предложения.

Что касается изменения цены за парковку, то, по словам Афанасьева, в данном случае администрация не стремится к увеличению неналоговых доходов в бюджет города. "Наша задача - установить такой размер платы, который бы позволил в любое время суток и сезона иметь не менее 25 % свободных мест на парковках. Размер платы является регулятором, который позволяет обеспечить нужный процент всегда свободных мест, - пояснил замглавы. - В зависимости от заполняемости цена либо увеличивается, либо снижается. В данном случае плата является не способом зарабатывания, а инструментом регулирования эластичности спроса и предложения паковочных мест. Это общепринятая практика. Она не только в Тюмени, но и в других городах и странах применяется".

Председатель комиссии Юрий Баранчук также отметил, что ежемесячный мониторинг платного парковочного пространства - это нормальная практика, тем более если учитывать, что таких парковок в ближайшей перспективе станет больше. "Будет не совсем правильно, если мониторинг заполняемости парковок будет осуществляться раз в полгода. У нас ведь цикличность транспортных средств очевидна. Пусть администрация Тюмени ежемесячно этот вопрос мониторит и всех горожан держит в курсе, где и как изменилась ситуация в уличной дорожной сети с точки зрения паковочного пространства", -  отметил депутат.

Мониторинг позволит корректировать ситуацию по загруженности парковок. Повышение цены будет способствовать разгрузке переполненных парковок и улучшению их оборотоспособности. В случае если парковочное пространство не дозагружено и процент наполняемости менее 75 процентов, администрация обязана будет снизить стоимость парковки в этом месте, подчеркнул Баранчук.

Татьяна Тихонова

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

, 2018